Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31967
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBudrina, L.en
dc.contributor.authorБудрина, Л. А.ru
dc.date.accessioned2015-08-03T13:22:11Z-
dc.date.available2015-08-03T13:22:11Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationBudrina L. Wildfire in A. K. Denisov-Uralsky’s canvases: destinies of the paintings / L. Budrina // Quaestio Rossica. — 2015. — № 2. — С. 41-51.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31967-
dc.descriptionThe article was submitted on 23.04.2015.en
dc.descriptionTranslated by Anna Dergacheva.en
dc.description.abstractThe article focuses on one aspect of the artistic work of Yekaterinburg-born painter, A. K. Denisov-Uralsky: the genesis and evolution of The Forest Fire. The article sheds light on the fate of this famous 1898 painting, including its exhibition history in Russia, its reproduction with the help of S. M. Prokudin-Gorsky (a pioneering specialist in colour photography), its appearance in the St. Louis World’s Fair, and its further reproduction and exhibitions while in the United States between 1904 and 1979. The article also documents the subsequent variations of the same motif, which the painter created for his 1911 exhibition The Urals and Their Treasures. The author further examines interpretations of the same theme by Russian and non-Russian artists who were predecessors and contemporaries of Denisov-Uralsky. The article analyzes the influence of Denisov-Uralsky’s painting on North American artists, by examining similarities in the composition and recurrences of the theme in works both by beginning painters and masters. Resulting from systematic research and analysis, the article makes apparent the significance of the wildfire theme in the work of Denisov-Uralsky. Artworks from the Yekaterinburg Museum of Fine Arts are at the basis of such research, along with the works from world museums and private collections, which have yet to be scrutinized for the thematic history of wildfires. The comparison of artwork and approaches to the theme of wildfires allows for conclusions about the appeal of this artistic theme in general and of its interpretation in particular.en
dc.description.abstractСтатья посвящена одному из аспектов творческого наследия художника А. К. Денисова-Уральского, уроженца Екатеринбурга. Анализируется генезис и эволюция ключевого в изобразительном наследии живописца сюжета «Лесного пожара». Приводятся новейшие сведения о судьбе холста, созданного в 1898 г.: выставочная история в России, репродуцирование при участии пионера цветной фотографии С. М. Прокудина-Горского, участие во Всемирной выставке в Сент-Луисе, воспроизведение и экспонирование в период нахождения полотна в США (1904–1979). Систематизируется информация о поздних вариантах сюжета, созданных А. К. Денисовым-Уральским для своей выставки «Урал и его богатства» (1911). Рассматривается контекст и трактовка темы у отечественных и зарубежных художников – предшественников и современников Денисова-Уральского. Впервые анализируется влияние этого произведения на творчество североамериканских художников, приводятся данные о повторениях и интерпретациях композиции наивными живописцами и мастерами декоративно-прикладного искусства. В результате систематического поиска и последующего анализа выявляются свидетельства как актуальности и аттрактивности сюжета для изобразительного искусства второй половины XIX – начала ХХ в., так и особого значения его для творчества конкретного художника. В основу исследования легли живописные произведения, представленные на выставке в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, архивный материал и ранее не рассматривавшиеся в контексте изучения истории сюжета произведения из отечественных и зарубежных музеев и частных коллекций. Сопоставление произведений и подходов к трактовке темы стихийного бедствия позволили сделать выводы об особой востребованности как сюжета в целом, так и конкретной его трактовки.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2015. № 2en
dc.subjectDENISOV-URALSKY A. K.en
dc.subjectFOREST FIREen
dc.subjectRUSSIAN PAINTING AT THE TURN OF THE 20TH CENTURYen
dc.subjectURAL FINE ARTen
dc.subjectUSA ART OF THE 20TH CENTURYen
dc.subject1904 WORLD’S FAIRen
dc.subjectINTERPRETATION AND BORROWING IN PAINTINGen
dc.subjectДЕНИСОВ-УРАЛЬСКИЙ А. К.ru
dc.subjectЛЕСНОЙ ПОЖАРru
dc.subjectРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ РУБЕЖА XIX–ХХ ВВru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРАЛАru
dc.subjectИСКУССТВО США ХХ Вru
dc.subjectВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1904ru
dc.subjectИНТЕРПРЕТАЦИИ И ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЖИВОПИСИru
dc.titleWildfire in A. K. Denisov-Uralsky’s canvases: destinies of the paintingsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=23857843-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2015.2.094-
dc.identifier.scopus84981224808-
dc.contributor.translatorDergacheva, A.en
local.description.firstpage41-
local.description.lastpage51-
local.issue2-
local.volume3-
dc.identifier.wosWOS:000363660400003-
local.identifier.eid2-s2.0-84981224808-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2015_03.pdf604,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.