Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/31712
Title: Методы работы с аудиторией художественного музея: от традиционных практик к медиации (Осмысление и интеграция опыта Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10») : магистерская диссертация
Other Titles: Methods of interaction with art museum’s audience: from traditional practices to mediation (Comprehending and integrating the experience of the European Biennial of Contemporary Art “Manifesta 10»)
Authors: Маликова, Д. Н.
Malikova, D.
metadata.dc.contributor.advisor: Галеева, Т. А.
Galeeva, T. A.
Issue Date: 2015
Citation: Маликова Д. Н. Методы работы с аудиторией художественного музея: от традиционных практик к медиации (Осмысление и интеграция опыта Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10») : магистерская диссертация / Д. Н. Маликова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Департамент "Факультет искусствоведения и культурологии", Кафедра истории искусств. — Екатеринбург, 2015. — 116 с. — Библиогр.: с. 96-108 (126 назв.).
Abstract: The purpose of this work is study of mediation as a new methodological approach to interaction with audience of art museum. The first chapter is devoted to complex analysis of the spectrum of socio-cultural conditions that led to a change of visitor’s role in the museum communication and an emergence of a new vision of museum’s mission. A general characteristic is given of a new approach that focuses on the audience as a center of museum's activities and thus makes a search of new methods of interaction with the public a problem of current interest. The second chapter explores the concept of "cultural mediation": different connotations of the term are given and inconsistencies in its use are removed; an author’s definition of the concept is offered. In the third chapter key characteristics of mediation as a specific method of interaction with the public are analyzed, and this method is compared to the traditional forms of gallery education (guided tours, lessons). The task of applied research is to develop a curriculum of training of mediators for the 3rd Ural Industrial Biennale of Contemporary Art. The list of professional competences and goals of training for a mediator is formed based on the analysis of the experience of mediators at the Manifesta 10 Biennial and the study of the professional documents of the European associations of mediators. Additionally, the main principle of studying and representing works of art is explained, which is the basis of mediators training.
Целью работы является исследование медиации как нового методологического подхода к взаимодействию с аудиторией художественного музея. Первая глава посвящена обобщению и системному анализу спектра социо-культурных предпосылок, приведших к изменению роли зрителя в музейной коммуникации и возникновению нового представления о миссии музея. Дается общая характеристика нового подход, акцентирующего роль аудитории как центра деятельности музея и делающего актуальной проблему поиска новых методов взаимодействия со зрителем. Во второй главе исследуется понятие «культурной медиации»: разбираются различные коннотации термина и снимаются разночтения в его использовании, предлагается авторское определение понятия. В третьей главе анализируется специфика медиации как метода работы с публикой на музейной экспозиции, выявляются его отличия от традиционных форм образовательной деятельности в художественном музее (экскурсия, музейно-педагогическое занятие). Прикладной задачей работы является разработка учебной программы подготовки медиаторов для 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. На основе анализа опыта медиаторов на Манифесте 10 и изучения профессиональных документов европейских ассоциаций медиаторов выделяются профессиональные компетенции и задачи подготовки медиатора для выставки современного искусства. Раскрывается принцип взаимодействия медиатора с произведениями (содержанием экспозиции) и их репрезентации, ложащийся в основу его профессиональной подготовки.
Keywords: MASTER'S THESIS
MUSEUM EDUCATION
GALLERY EDUCATION
MEDIATION
ART MEDIATION
PARTICIPATION
PARTICIPATORY CULTURE
GUIDING
KNOWLEDGE TRANSFER
MANIFESTA
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
МУЗЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
МЕДИАЦИЯ
АРТ-МЕДИАЦИЯ
КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ
ЭКСКУРСИЯ
ВОВЛЕЧЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ
МАНИФЕСТА
URI: http://hdl.handle.net/10995/31712
metadata.dc.rights: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31612
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_d.malikova_2015.pdf995,56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.