Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/31125
Название: | Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха |
Другие названия: | Gustav Klimt’s Art in the Fin de Siècle Cultural Contexts: A Secret to His Success |
Авторы: | Лисовец, И. М. Lisovets, I. M. |
Дата публикации: | 2015 |
Библиографическое описание: | Лисовец И. М. Живопись Густава Климта в культуре рубежа XIX-XX вв. и начала XXI в.: секрет успеха / И. М. Лисовец // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2015. — № 1 (137). — С. 59-66. |
Аннотация: | Статья посвящена анализу эстетико-художественной ценности живописи Густава Климта, что определило ее место в ряду высоко оцененных художественных артефактов на арт-рынке в начале XXI в. Опираясь на социокультурные характеристики австро-венгерской империи рубежа XIX-XX вв., автор приходит к выводу, что созданное художником уникальное эстетико-художественное воплощение смыслов современной ему культуры и дальнейшая культурная история картин Г. Климта в XX в. составляет накопленный символический капитал, определивший в значительной степени позиционирование его живописи в XXI в. Сочетание культурологического и философско-эстетического подходов позволяет раскрыть феномен актуального искусства, взаимодействие цены и ценности художественного артефакта, особенности функционирования исторического искусства в современной культуре. The article analyzes aesthetic and artistic significance of Gustav Klimt’s paintings, which brought his oeuvre on the top of the art market in the early 21st century. Starting from the socio-cultural characteristics of the Austro-Hungarian Empire at the turn of the 20th century, the author demonstrates that a unique aesthetic phenomenon of Klimt’s art and its subsequent appreciation in the 20th century culture constituted a symbolic capital, which continues to determine the role of his paintings in the 21st century. In combining cultural studies and philosophical aesthetics, the author is able to shed light on the phenomenon of contemporary art, on the relation of aesthetic value and art market price, and on the ways the art objects of the past function in contemporary culture. |
Ключевые слова: | TRANSITION-TRANSFORMING CULTURE VIENNA SECESSION CONTEMPORARY ART AESTHETIC VALUE AND ART MARKET PRICE ПЕРЕХОДНАЯ - ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВЕНСКИЙ СЕЦЕССИОН СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СУДЬБА ИСКУССТВА АКТУАЛЬНОСТЬ ИСКУССТВА ЭСТЕТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ И ЦЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31125 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=23495482 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2015. № 1 (137) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2015-137-07.pdf | 1,27 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.