Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/30794
Название: | Слово и изображение в христианской эмблематике животных |
Другие названия: | Word and Image in Christian Animal Emblems |
Авторы: | Зайц, Н. Zajc, N. |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Зайц Н. Слово и изображение в христианской эмблематике животных / Н. Зайц // Quaestio Rossica. — 2015. — № 1. — С. 177-191.. |
Аннотация: | Исследуется эмблематика изображений животных в памятниках письменности и в области артефактов раннехристианского искусства. Представлен исторический обзор рассматриваемых памятников в период с IX по XI в., времени, когда произошло важное разделение в истории христианской церкви на западную и восточную ветви (церковный раскол 1054 г.). Но в этот же период образовалась славянская письменность и был основан первый литургический язык славян. Автор предлагает заметки по истории древнеславянской богослужебной литературы, но прежде всего сосредоточивается на тех византийских и римских рукописях и памятниках искусства, которые имели значение для развития христианства среди славян. Высказывается мысль о важности и неслучайности появления изображений животных, связанных с идеей божественного творения и преодоления душевной слабости. Привлекаются иконографические изображения, книжные миниатюры и орнаментальные животные мотивы. Вводится контекст из различных книг Святого Писания. Приведенные выводы значимы для расширения сведений как о христианской иконографии, так и об истории славянской культуры в целом. The article explores the animal emblems in the written tradition and artifacts of Early Christian art. The author provides a historical description of the abovementioned monuments created between the 9th and 11th centuries, a period that faced an important event, i. e. the East-West Schism (1054). It was at the same time that the Slavic writing system emerged along with the first liturgical language of the Slavs. The author outlines the history of Old Slavic liturgical literature but mainly focuses on the Byzantine and Roman manuscripts and works of art that played a significant role in the development of Christianity among Slavs. The author argues that the appearing animal depictions connected with the concept of divine creation and the overcoming of spiritual weakness had a significant non-coincidental character. The analysis is made with reference to iconographic images, book miniatures and ornamental animal motifs and to the context of a variety of Scripture books. The conclusions made are important as they provide additional information on both Christian iconography and the history of Slavic culture as a whole. |
Ключевые слова: | ICONOGRAPHY EMBLEMATICS ANIMAL IMAGES IN CHRISTIANITY SLAVIC HYMNOGRAPHY ИКОНОГРАФИЯ ЭМБЛЕМАТИКА ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В ХРИСТИАНСТВЕ СЛАВЯНСКАЯ ГИМНОГРАФИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/30794 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=23389028 |
Идентификатор SCOPUS: | 85021878854 |
Идентификатор WOS: | WOS:000363659900010 |
ISSN: | 2313-6871 2311-911X |
DOI: | 10.15826/qr.2015.1.085 |
Источники: | Quaestio Rossica. 2015. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_1_2015_10.pdf | 5,51 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.