Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30414
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorРубцова, Н. С.ru
dc.contributor.authorRubtsova, N. S.en
dc.date.accessioned2015-04-04T05:53:09Z-
dc.date.available2015-04-04T05:53:09Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationРубцова Н. С. Еще раз к вопросу об «оригинальном» живописном сюжете в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» / Н. С. Рубцова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 1 (136). — С. 197-207.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/30414-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 05.10.2014 г.ru
dc.description.abstractРассматривается система образов романа Ф. М. Достоевского «Идиот», строящаяся по принципу оппозиции и имеющая отношение к визуальному ряду романа. Картины, упомянутые в произведении, принадлежат эпохе Возрождения, пересмотревшей отношения Бога и человека в пользу последнего. Система образов в «Идиоте» специфична тем, что главный герой вписан в средневековый контекст. Это создает необходимое условие для принципа оппозиции как в живописном сюжете, так и в системе образов. В первом случае наблюдается исчезновение оригинала и замена иконы фотографией. В системе образов антагонистами оказываются, с одной стороны, главный герой и Настасья Филипповна, чьи «мировоззренческие» картины оригинальны, уникальны; с другой — герои, безуспешно стремящиеся быть оригинальными и потому пополняющие коллекцию «копий» в романе.ru
dc.description.abstractThe system of characters in F. M. Dostoyevsky’s The Idiot is considered in the article. The system is created according to the principle of opposition and is part of the novel’s visual range. The pictures in the novel belong to the Renaissance which reconsidered the relations between God and man for the benefit of the latter. The system of characters in The Idiot is specific because the main character is placed into the medieval context. It provides an essential condition for the realization of the principle of opposition for both the pictorial subject and the system of characters. In the first case, the original of any picture disappears and an icon is replaced with a photograph. In the system of characters, on the one hand, there are the main character and Nastasya Philippovna with their “weltanschauung” original pictures; on the other hand, there are characters who fail to be original and therefore add to the collection of “copies” in the novel.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 1 (136)ru
dc.subjectДОСТОЕВСКИЙru
dc.subjectВИЗУАЛЬНЫЙ РЯДru
dc.subjectОРИГИНАЛru
dc.subjectКОПИЯru
dc.subjectСРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОНТЕКСТru
dc.subjectПРОТОТИПru
dc.subjectVISUAL SERIESen
dc.subjectORIGINALen
dc.subjectCOPYen
dc.subjectMEDIEVAL CONTEXTen
dc.subjectPROTOTYPEen
dc.titleЕще раз к вопросу об «оригинальном» живописном сюжете в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»ru
dc.title.alternativeOnce Again on the Original Pictorial Plot in F. M. Dostoyevsky’s The Idioten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=23168823-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2015-136-18.pdf1,99 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.