Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28808
Название: Потенциал выпускников в наполнении воспитательной среды вуза : магистерская диссертация
Другие названия: Potential graduates in filling the educational environment of the University
Авторы: Karfidova, T. N.
Карфидова, Т. Н.
Научный руководитель: Осипчукова, Е. В.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Карфидова Т. Н. Потенциал выпускников в наполнении воспитательной среды вуза : магистерская диссертация / Т. Н. Карфидова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт физической культуры, спорта и молодежной политики, Кафедра организации работы с молодежью. — Екатеринбург, 2014. — 96 с. — Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.).
Аннотация: The research problem is to identify and justify the participation of graduates of the University in creating an educational environment at the University that would promote personal and professional development of students. The aim of the study is to develop a set of measures to create an educational environment of the University alumni. In the framework of the dissertation research is the analysis of the research four categories of respondents: alumni, students, organizers and educational activities and leaders of student government, the analysis of the experience of working with graduates in institutions of Russia and 154 universities Russia, proposals in the concept of educational work of the Ural Federal University, developed the project routine work with graduates to fill the educational environment of the University, the Practical value of results - based studies, the studied experience and analysis of the scientific literature have been proposed additions to the Concept of educational activity of the University, the subroutine for the alumni's participation in the educational activity of the University, which will be useful for use by organizers of educational activities in the institutes of the University, responsible for the organization works with alumni and leaders of student self-government. The dissertation consists of introduction, two chapters, contains 13 figures, 3 tables, and references.
Воспитательная деятельность в современном вузе – это целостный процесс совершенствования личности, носящий сложный комплексный характер. Для его реализации необходимо иметь большое количество структурных элементов, которые сами так же являются процессами и в своем развитии требуют привлечения методов различных наук, к которым относятся экономика, социология, психология, психофизиология, политология, культурология. В современной науке и практике существует множество подходов к организации воспитательного процесса, к программному подходу к формированию высокодуховного гражданина. Одним из них, на наш взгляд может являться программа по формированию воспитательной среды вуза через привлечение выпускников в данный процесс. Проблема исследования состоит в выявлении и обосновании участия выпускников вуза в формировании такой воспитательной среды в вузе, которая способствовала бы личностно-профессиональному становлению обучающихся. Цель исследования – разработать комплекс мероприятий по формированию воспитательной среды вуза с участием выпускников. В рамках диссертационного исследования проведен анализ исследований четырех категорий респондентов: выпускники, студенты, организаторы воспитательной деятельности и лидеры студенческого самоуправления, анализ опыта работы с выпускниками в институтах России и 154 вузах России, сформулированы предложения в концепцию воспитательной работы Уральского федерального университета, разработан проект подпрограммы работы с выпускниками по наполнению воспитательной среды вуза, Практическая ценность результатов – на основании проведенных исследований, изученного опыта работы и анализа научной литературы были предложены дополнения в Концепцию воспитательной деятельности вуза, подпрограмма по участию выпускников в воспитательной деятельности вуза, которые будут полезны для использования организаторами воспитательной деятельности в институтах УрФУ, ответственным за организацию работы с выпускниками, а также лидерам студенческого самоуправления. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержит 13 рисунков, 3 таблиц, и списка литературы.
Ключевые слова: MASTER'S THESIS
GRADUATES
EDUCATION
EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY
THE RATIO OF GRADUATES TO THE UNIVERSITY
THE DEVELOPMENT OF PARTNERSHIPS WITH ALUMNI
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ВЫПУСКНИКИ
ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
ОТНОШЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ К УНИВЕРСИТЕТУ
РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСТВА С ВЫПУСКНИКАМИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28808
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_karfidova_2014.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.