Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28180
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPerrie, M.en
dc.contributor.authorПерри, М.ru
dc.date.accessioned2014-12-25T17:23:11Z-
dc.date.available2014-12-25T17:23:11Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationPerrie M. Moscow in 1666: New Jerusalem, Third Rome, Third Apostasy / M. Perrie // Quaestio Rossica. — 2014. — № 3. — С. 75-85.ru
dc.identifier.issn2311-911Xonline
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/28180-
dc.descriptionThe article was submitted on 18.04.2014.en
dc.description.abstractIn this essay the author examines the disappearance from official Russian discourse of the idea of Muscovy as the New Israel. She suggests that it may partly be explained in relation to his opponents’ accusations of blasphemy against Patriarch Nikon for naming his monastery on the River Istra as New Jerusalem. These accusations were made in the context of apocalyptic rumours about Nikon as the Antichrist, and about the imminent appearance of the Antichrist in Jerusalem in 1666. The decisions of the Church council of 1666–1667 — including its repudiation of the idea of the Third Rome — seemed to many Old Believers to confirm prophecies about 1666 as the date of a third and final apostasy from the true faith, after the Great Schism of 1054 and the Union of Brest of 1596. The ideas of the Third Rome and New Israel persisted among some Old Believers; but unlike the idea of the Third Rome, which was re-interpreted in the 19th and 20th centuries as evidence of Russian messianism and imperialism, the idea of the New Israel has been comparatively neglected.en
dc.description.abstractВ данном очерке рассматривается исчезновение из официального российского дискурса идеи «Московское государство — Новый Израиль». Автор предполагает, что это исчезновение отчасти объясняется обвинениями в богохульстве, выдвинутыми против патриарха Никона, назвавшего свой монастырь на реке Истре Новым Иерусалимом. Его противники выдвинули эти обвинения в контексте эсхатологических слухов о Никоне-Антихристе и о предстоящем появлении Антихриста в Иерусалиме в 1666 г. По мнению многих старообрядцев, решения церковного собора 1666–1667 гг., в том числе отрицание идеи «Москва — Третий Рим», подтвердили пророчества о 1666 г. как о дате третьего, последнего отступления от истинной веры после Великого раскола 1054 г. и Брестской церковной унии 1596 г. Идеи «Москва — Третий Рим» и «Россия — Новый Израиль» сохранялись в старообрядческой среде; но, в отличие от идеи «Москва — Третий Рим», которую интерпретировали по-новому в XIX и XX вв. как свидетельство российского мессианизма и империализма, идея «Россия — Новый Израиль» оказалась обделена вниманием ученых.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2014. № 3en
dc.subject1666en
dc.subjectMOSCOWen
dc.subjectNEW JERUSALEMen
dc.subjectNEW ISRAELen
dc.subjectTHIRD ROMEen
dc.subjectAPOCALYPSEen
dc.subjectAPOSTASYen
dc.subjectPATRIARCH NIKONen
dc.subjectOLD BELIEVERSen
dc.subject1666 ГОДru
dc.subjectМОСКВАru
dc.subjectНОВЫЙ ИЕРУСАЛИМru
dc.subjectНОВЫЙ ИЗРАИЛЬru
dc.subjectТРЕТИЙ РИМru
dc.subjectАПОКАЛИПСИСru
dc.subjectОТСТУПЛЕНИЕru
dc.subjectПАТРИАРХ НИКОНru
dc.subjectСТАРООБРЯДЦЫru
dc.titleMoscow in 1666: New Jerusalem, Third Rome, Third Apostasyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=22844533-
local.description.firstpage75-
local.description.lastpage85-
local.issue3-
local.volume2-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2014-06.pdf309,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.