Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28079
Название: Борьба за зримое присутствие: о моральной грамматике документальной фотографии
Другие названия: Struggle for Visibility: On Moral Grammar of Documentary Photography
Авторы: Бринк, Б. ван ден
Brink, B. van den
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Бринк Б. ван ден. Борьба за зримое присутствие: о моральной грамматике документальной фотографии / Б. ван ден Бринк // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 4 (134). — С. 100-113.
Аннотация: В статье представлены особенности политико-философского подхода, предлагаемого для исследования вопросов справедливости в документальной фотографии, которая, зримо предъявляя нам социальные проблемы и конфликты, пронизывающие современное общество, производит на нас сильное морально-эстетическое воздействие. С опорой на разработанную А. Хоннетом концепцию признания доказывается, что документальные фотографии дают нам такой тип зрительного доступа к социальным проблемам, который высвечивает конфликт и одновременно с этим выявляет спорность принятых в обществе социальных ожиданий, регулируемых стандартами признания и отвержения тех или иных идентичностей социальных акторов. Перевод с английского А. С. Меньшикова.
The moral grammar of photojournalistic and documentary photographs is explored in the article. A moral grammar can be understood as the set of structural rules that govern the social struggles over the moral legitimacy of recognitive patterns of expectation and evaluation in any given social constellation. The author focuses on the study of normative-aesthetic mechanisms that enable documentary images of social conflict elicit our empathic engagement. The author argues that documentary photographs of social conflict and violence speak to us because they empathically engage our human concern for the integrity of social relations and the wellbeing of the vulnerable and needy others.
Ключевые слова: THEORY OF RECOGNITION
HONNETH A.
DOCUMENTARY PHOTOGRAPHY
VISIBILITY
JUSTICE
SOCIAL CONFLICT
NORMATIVE-AESTHETIC APPEAL
ТЕОРИЯ ПРИЗНАНИЯ
ХОННЕТ А.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ
ВИЗУАЛЬНОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28079
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 4 (134)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2014-134-13.pdf234,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.