Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/26170
Название: | «Воображение» и «фантазия» у Канта и Гуссерля как эстетическая проблема |
Другие названия: | Kant’s and Husserl’s Notions of ‘Imagination’ and ‘Phantasie’ as a Problem of Aesthetics |
Авторы: | Крюков, А. Н. Krioukov, A. N. |
Дата публикации: | 2014 |
Библиографическое описание: | Крюков А. Н. «Воображение» и «фантазия» у Канта и Гуссерля как эстетическая проблема / А. Н. Крюков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 3 (131). — С. 113-124. |
Аннотация: | Статья посвящена анализу проблемы эстетического в немецкой классической философии у Канта и в феноменологии Гуссерля. Предметом исследования является понятие «воображение» у обоих мыслителей. В первой части статьи обсуждается тезис Вольфганга Фашинга о принципиальной эстетичности феноменологии; во второй части представляются основные способы функционирования понятия «воображение» у Канта; в третьей, основной части подробно анализируются принципы функционирования таких понятий, как «фантазия», «воображение» в феноменологии Гуссерля. Данная статья — попытка представить новый взгляд на анализ понятия «воображение» у Гуссерля и обосновать тезис, опираясь на положения обоих мыслителей о том, что природа эстетического во многом метафизического свойства. The author analyses interpretations of the aesthetic in I. Kant’s philosophy and in E. Husserl’s phenomenology and focuses on the notions of ‘imagination’ and ‘Phantasie’. In the first part, W. Fasching’s thesis that phenomenology is primarily aesthetic is evaluated. Then, major ways of how the notion of ‘imagination’ functions in Kant’s theory are described. Further, in the main part of the article, the use and meanings of the notions of ‘Phantasie’ and ‘imagination’ in Husserl’s phenomenology are explored in detail. The author offers a new interpretation of the notion of ‘imagination’ in Husserl’s works and argues that if we rely on the analysis of these notions in Kant’s and Husserl’s works, we are bound to conclude that the nature of the aesthetical has a metaphysical character. |
Ключевые слова: | GERMAN CLASSICAL PHILOSOPHY PHENOMENOLOGY KANT HUSSERL PRODUCTIVE IMAGINATION PHANTASIE AESTHETICS НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАНТ ГУССЕРЛЬ ПРОДУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ФАНТАЗИЯ ЭСТЕТИКА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/26170 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 3 (131) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2014-131-13.pdf | 216,53 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.