Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25806
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМакарова, А. Л.ru
dc.contributor.authorMakarova, A. L.en
dc.date.accessioned2014-10-01T11:42:12Z-
dc.date.available2014-10-01T11:42:12Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationМакарова А. Л. Миф о Жанне д’Арк как культурный контекст оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» / А. Л. Макарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2014. — № 2 (127). — С. 187-199.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/25806-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 18.01.2014 г.ru
dc.description.abstractВ статье рассматриваются интерпретации личности и судьбы Жанны д’Арк в европейском искусстве XV–XIX вв., прослеживаются этапы перехода этой исторической героини в мифологический статус. Исходя из этого, определяется характер взаимодействия оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» с семантическим полем, сформировавшимся вокруг образа Жанны к 70-м гг. XIX в. Особое внимание уделяется музыкальным произведениям о национальной героине Франции, оценивается возможность и степень их влияния на музыкальный текст и концепцию произведения П. И. Чайковского. В заключении делается вывод о том, что «Орлеанская дева» вписывается в сакрализующую тенденцию в трактовке образа Жанны д’Арк.ru
dc.description.abstractThe article considers interpretations of Joan of Arc’s personality and life in the European art of the 15th–19th centuries, tracing the stages through which this historic heroine was transformed into a mythical one. With regard to this, the author determines the correspondence of P. I. Tchaikovsky’s The Maid of Orleans with the semantic field surrounding the image of Joan by the 1870s. Close attention is paid to pieces of music devoted to the national heroine of France, determining the extent to which they could have influenced the musical text and concept of Tchaikovsky’s work. Finally, the author concludes that The Maid of Orleans is well within the tendency towards the sacralization of Joan of Arc.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2014. № 2 (127)ru
dc.subjectЧАЙКОВСКИЙru
dc.subjectЖАННА Д’АРКru
dc.subjectОРЛЕАНСКАЯ ДЕВАru
dc.subjectИСТОРИЧЕСКИЙ МИФru
dc.subjectСАКРАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectРАЗВЕНЧАНИЕru
dc.subjectИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКАru
dc.subjectTCHAIKOVSKYen
dc.subjectJOAN OF ARCen
dc.subjectMAID OF ORLEANSen
dc.subjectHISTORIC MYTHen
dc.subjectSACRALIZATIONen
dc.subjectDETHRONEMENTen
dc.subjectHISTORICO-PATRIOTIC INTERPRETATIONen
dc.titleМиф о Жанне д’Арк как культурный контекст оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева»ru
dc.title.alternativeThe Myth of Joan of Arc as P. I. Tchaikovsky’s The Maid of Orleans Opera Contexten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2014-127-21.pdf148,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.