Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/25806
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Макарова, А. Л. | ru |
dc.contributor.author | Makarova, A. L. | en |
dc.date.accessioned | 2014-10-01T11:42:12Z | - |
dc.date.available | 2014-10-01T11:42:12Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Макарова А. Л. Миф о Жанне д’Арк как культурный контекст оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» / А. Л. Макарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2014. — № 2 (127). — С. 187-199. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2283 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/25806 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 18.01.2014 г. | ru |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются интерпретации личности и судьбы Жанны д’Арк в европейском искусстве XV–XIX вв., прослеживаются этапы перехода этой исторической героини в мифологический статус. Исходя из этого, определяется характер взаимодействия оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» с семантическим полем, сформировавшимся вокруг образа Жанны к 70-м гг. XIX в. Особое внимание уделяется музыкальным произведениям о национальной героине Франции, оценивается возможность и степень их влияния на музыкальный текст и концепцию произведения П. И. Чайковского. В заключении делается вывод о том, что «Орлеанская дева» вписывается в сакрализующую тенденцию в трактовке образа Жанны д’Арк. | ru |
dc.description.abstract | The article considers interpretations of Joan of Arc’s personality and life in the European art of the 15th–19th centuries, tracing the stages through which this historic heroine was transformed into a mythical one. With regard to this, the author determines the correspondence of P. I. Tchaikovsky’s The Maid of Orleans with the semantic field surrounding the image of Joan by the 1870s. Close attention is paid to pieces of music devoted to the national heroine of France, determining the extent to which they could have influenced the musical text and concept of Tchaikovsky’s work. Finally, the author concludes that The Maid of Orleans is well within the tendency towards the sacralization of Joan of Arc. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2014. № 2 (127) | ru |
dc.subject | ЧАЙКОВСКИЙ | ru |
dc.subject | ЖАННА Д’АРК | ru |
dc.subject | ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА | ru |
dc.subject | ИСТОРИЧЕСКИЙ МИФ | ru |
dc.subject | САКРАЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | РАЗВЕНЧАНИЕ | ru |
dc.subject | ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА | ru |
dc.subject | TCHAIKOVSKY | en |
dc.subject | JOAN OF ARC | en |
dc.subject | MAID OF ORLEANS | en |
dc.subject | HISTORIC MYTH | en |
dc.subject | SACRALIZATION | en |
dc.subject | DETHRONEMENT | en |
dc.subject | HISTORICO-PATRIOTIC INTERPRETATION | en |
dc.title | Миф о Жанне д’Арк как культурный контекст оперы П. И. Чайковского «Орлеанская дева» | ru |
dc.title.alternative | The Myth of Joan of Arc as P. I. Tchaikovsky’s The Maid of Orleans Opera Context | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2014-127-21.pdf | 148,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.