Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/22449
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГуторов, В. А.ru
dc.contributor.authorGutorov, V. A.en
dc.date.accessioned2014-01-29T06:37:55Z-
dc.date.available2014-01-29T06:37:55Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationГуторов В. А. СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине XX в. (часть 2) / В. А. Гуторов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013. — № 4 (121). — С. 117-148.ru
dc.identifier.issn2227-2291print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/22449-
dc.description.abstractВ статье анализируются теоретические вопросы эволюции западных политологичес-ких концепций функционирования СМИ в либеральных демократиях во второй половине XX в. Сформировавшись после Второй мировой войны в политической науке США и Западной Европы, они стали играть определяющую роль в том сегмен-те мирового научного дискурса, который связан с анализом структур современных массовых и политических коммуникаций. Во второй части статьи особое внимание уделяется особенностям интерпретации в политической науке США и Западной Ев­ропы концепции политического актора применительно к СМИ. Исследуются также принципиально важные вопросы трансформации медиакомплексов в ведущих держа-вах мира и их превращения в важнейший фактор президентских и парламентских избирательных кампаний. Осуществляется анализ соотношения роли СМИ, принад-лежащих частным компаниям, промышленным монополиям и банкам, и тех медиа-комплексов, которые контролируются государством. Исследуются современные ти-пологии средств массовой коммуникации, в частности их теоретическое обоснование в западной политической науке и политической социологии.ru
dc.description.abstractIn the second part of the article, the author focuses on the notion of political actor with respect to the mass media in various trends of the US and European political science. The rise of media corporations and their paramount importance in the presidential and parliamentary election campaigns are explored. The influence of private media corporations and of state funded media corporations on public opinion is assessed. The author surveys the typologies of mass media in political science and political sociology and analyzes theoretical and methodological justifications of these typologies.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2013. № 4 (121)ru
dc.subjectMASS POLITICAL COMMUNICATIONSen
dc.subjectPOLITICAL ANALYSISen
dc.subjectMASS MEDIAen
dc.subjectPUBLIC OPINIONen
dc.subjectPOLITICAL IDEOLOGIESen
dc.subjectMEDIA CORPORATIONSen
dc.subjectELECTION CAMPAIGNSen
dc.subjectMANIPULATIONen
dc.subjectМАССОВЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИru
dc.subjectПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗru
dc.subjectСРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИru
dc.subjectОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕru
dc.subjectПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛО­ГИИru
dc.subjectПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫru
dc.subjectГОСУДАРСТВОru
dc.subjectКОРПОРАЦИИru
dc.subjectИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИru
dc.subjectМАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.titleСМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине XX в. (часть 2)ru
dc.title.alternativeMass-media as Actor in Political Process: Evolution of the Western Approaches since the 1950s (part 2)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.issue4 (121)-
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2013-121-13.pdf195,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.