Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21198
Название: Западные СМИ о Косове: способ передачи информации и ее интерпретация
Другие названия: Western Media on Kosovo: Information and Its Interpretation
Авторы: Лазаревич, Т.
Аритонович, И.
Lazarevic, T.
Aritonovic, I.
Дата публикации: 2012
Библиографическое описание: Лазаревич Т. Западные СМИ о Косове: способ передачи информации и ее интерпретация / Т. Лазаревич, И. Аритонович // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2012. — № 4 (108). — С. 62-81.
Аннотация: Рассматривается феномен эффекта рамирования - способа передачи и интерпретация информации СМИ о Косове. Особое внимание уделяется изучению негативного общественного мнения об имидже сербов с Севера края в период 1999 - 2008 гг. Феномен рамирования имеет огромное влияние на СМИ и эффект своевременности их сообщений; он стал важным инструментом в коммуникации с общественностью в информационный век. Способ, которым специалисты и СМИ формируют свои «послания», непосредственно влияет на то, как общественность воспринимает и трактует те или иные события, обеспечивает быстрый и легкий способ восприятия информации. Помимо технических возможностей СМИ, позволяющих им быстро и своевременно передавать сведения огромному числу людей, именно рамиро-вание является мощнейшим оружием, влияющим на общественное мнение. Основной целью статьи является попытка обратить внимание международного научного сообщества на необходимость более пристального изучения рамирования как специфического инструмента коммуникации СМИ.
The article deals with the framing effect in the ways of transferring information on Kosovo in the western media focusing on the negative image of the Serbs from the North of the region as created during 1999-2008. The framing effect has a deep impact upon the media and the timeliness of their reports, it has now transformed into an important PR-instrument in the information age. The ways used by specialists and the media for producing their messages ensure a fast and light information perception and, therefore, directly influence the interpretation of events by the audience. Along with technologies making possible a fast and timely transfer of information to a great number of people, the cognitive framing is a powerful weapon of manipulation of the public opinion. The main purpose of the article is to attract the attention of the international academic community to the necessity of a closer study of the framing effect as an instrument of media control.
Ключевые слова: РАМИРОВАНИЕ
НЕГАТИВНАЯ РАМКА
СЕРБЫ С СЕВЕРА КОСОВА
КОСОВСКАЯ МИТРОВИЦА
FRAMING
NEGATIVE FRAME
SERBS FROM THE NORTH OF KOSOVO
KOSOVSKA MITROVICA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21198
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=18799161
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2012. № 4 (108)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2012-108-06.pdf152,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.