Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/21165
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рабинович, В. С. | ru |
dc.contributor.author | Rabinovich, V. S. | en |
dc.date.accessioned | 2013-10-26T16:47:36Z | - |
dc.date.available | 2013-10-26T16:47:36Z | - |
dc.date.issued | 2012 | - |
dc.identifier.citation | Рабинович В. С. Лекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчества / В. С. Рабинович // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2012. — № 2 (102). — С. 63-74. | ru |
dc.identifier.other | iurg12_no2_ss63_ad1 | ru |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/21165 | - |
dc.description.abstract | Анализируется лекционный цикл О. Хаксли «Человеческая ситуация» (1959) в качестве философского обоснования системы ценностей позднего творчества писателя, для которого высшей ценностью стал синтез разных образов мира, отсюда - определяющая содержание «Человеческой ситуации» базовая метафора «строительства мостов». Лекционный цикл Хаксли рассматривается через призму выстраивания Хаксли «мостов» между дихотомическими полюсами на разных уровнях: «позитивное» знание - гуманитарное знание, оценивающее бытие с точки зрения «человеческой ситуации»; научное знание - чувственный опыт; предопределенность - свобода выбора; жизнь частная - жизнь историческая; и др. | ru |
dc.description.abstract | The author analyzes A. Huxley's The Human Situation: Lectures at Santa Barbara, 1959, as a philosophic pillar of the writer's values in his later works, whose paramount value came to be a synthesis of different images of the world, hence the metaphor of bridge building, conditioning the contents of The Human Situation. Huxley's series of lectures is viewed through the prism of Huxley's building bridges between the dichotomic poles at different levels, i.e. humanitarian knowledge, considering being from the point of view of human situation, scientific knowledge - sensual experience; predetermination - the freedom of choice; private life - historic life and so on. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2012. № 2 (102) | ru |
dc.subject | ХАКСЛИ О. | ru |
dc.subject | СИНТЕЗ | ru |
dc.subject | ДИХОТОМИЯ | ru |
dc.subject | ОБЪЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ | ru |
dc.subject | ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ | ru |
dc.subject | СВОБОДНАЯ ВОЛЯ | ru |
dc.subject | ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА | ru |
dc.subject | ПРОГРЕСС | ru |
dc.subject | HUXLEY A. | en |
dc.subject | SYNTHESIS | en |
dc.subject | DICHOTOMY | en |
dc.subject | OBJECTIVE KNOWLEDGE | en |
dc.subject | SENSUAL EXPERIENCE | en |
dc.subject | FREE WILL | en |
dc.subject | HUMAN NATURE | en |
dc.subject | PROGRESS | en |
dc.title | Лекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчества | ru |
dc.title.alternative | A. Huxley’s The Human Situation Series of Lectures: an Ideological Basis of his Later Creative Work | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=18762545 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2012-102-07.pdf | 127,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.