Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.urfu.ru/handle/10995/21165
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРабинович, В. С.ru
dc.contributor.authorRabinovich, V. S.en
dc.date.accessioned2013-10-26T16:47:36Z-
dc.date.available2013-10-26T16:47:36Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationРабинович В. С. Лекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчества / В. С. Рабинович // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2012. — № 2 (102). — С. 63-74.ru
dc.identifier.otheriurg12_no2_ss63_ad1ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/21165-
dc.description.abstractАнализируется лекционный цикл О. Хаксли «Человеческая ситуация» (1959) в качестве философского обоснования системы ценностей позднего творчества писателя, для которого высшей ценностью стал синтез разных образов мира, отсюда - определяющая содержание «Человеческой ситуации» базовая метафора «строительства мостов». Лекционный цикл Хаксли рассматривается через призму выстраивания Хаксли «мостов» между дихотомическими полюсами на разных уровнях: «позитивное» знание - гуманитарное знание, оценивающее бытие с точки зрения «человеческой ситуации»; научное знание - чувственный опыт; предопределенность - свобода выбора; жизнь частная - жизнь историческая; и др.ru
dc.description.abstractThe author analyzes A. Huxley's The Human Situation: Lectures at Santa Barbara, 1959, as a philosophic pillar of the writer's values in his later works, whose paramount value came to be a synthesis of different images of the world, hence the metaphor of bridge building, conditioning the contents of The Human Situation. Huxley's series of lectures is viewed through the prism of Huxley's building bridges between the dichotomic poles at different levels, i.e. humanitarian knowledge, considering being from the point of view of human situation, scientific knowledge - sensual experience; predetermination - the freedom of choice; private life - historic life and so on.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2012. № 2 (102)ru
dc.subjectХАКСЛИ О.ru
dc.subjectСИНТЕЗru
dc.subjectДИХОТОМИЯru
dc.subjectОБЪЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕru
dc.subjectЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТru
dc.subjectСВОБОДНАЯ ВОЛЯru
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДАru
dc.subjectПРОГРЕССru
dc.subjectHUXLEY A.en
dc.subjectSYNTHESISen
dc.subjectDICHOTOMYen
dc.subjectOBJECTIVE KNOWLEDGEen
dc.subjectSENSUAL EXPERIENCEen
dc.subjectFREE WILLen
dc.subjectHUMAN NATUREen
dc.subjectPROGRESSen
dc.titleЛекционный цикл О. Хаксли "Человеческая ситуация" как идейное обоснование его позднего творчестваru
dc.title.alternativeA. Huxley’s The Human Situation Series of Lectures: an Ideological Basis of his Later Creative Worken
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=18762545-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2012-102-07.pdf127,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.