Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19406
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Циплакова, Ю. В. | ru |
dc.contributor.author | Tsiplakova, J. V. | en |
dc.date.accessioned | 2013-05-25T06:34:59Z | - |
dc.date.available | 2013-05-25T06:34:59Z | - |
dc.date.issued | 2013 | - |
dc.identifier.citation | Циплакова Ю. В. Чистое Ego и «живое тело» в творчестве Г. Климта и феноменологии Э. Гуссерля / Ю. В. Циплакова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013. — № 1 (112). — С. 48-56. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2291 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/19406 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена выявлению мировоззренческих и понятийных параллелей между творческим методом живописца Густава Климта (1862 – 1918) и основателя трансцендентальной феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859 – 1938). Художник и философ принадлежали одной исторической эпохе, культуре одной страны – Австро-Венгерской империи, – что дает право сопоставлять и рассматривать их картины мира и профессиональные установки в зависимости друг от друга. Впервые привычная историко-философская и искусствоведческая трактовка, ставящая творчество Климта (и символизма как стиля в искусстве в целом), в контекст философской проблематики А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, расширяется здесь соотнесением образности и композиций Климта с идеями трансцендентальной феноменологии. | ru |
dc.description.abstract | The article is devoted to philosophical and conceptual parallels between the creative method of the artist Gustav Klimt (1862-1918) and of Edmund Husserl (1859-1938), the founder of transcendental phenomenology. Both the artist and the philosopher belonged to the same historical period and culture of the Austrian-Hungarian Empire. Comparing their worldview and professional attitudes is therefore justified. The interpretation that is traditional for history of philosophy and art history and that views Klimt’s work in the context of Schopenhauer and Nietzsche’s philosophy, is complemented with relating Klimt’s imagery to transcendental phenomenology. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2013. № 1 (112) | ru |
dc.subject | AUSTRIAN PHILOSOPHY | en |
dc.subject | VISUAL LANGUAGE | en |
dc.subject | PERCEPTION | en |
dc.subject | EUROPEAN HUMANITY | en |
dc.subject | LIVING BODY | en |
dc.subject | LIFE-WORLD | en |
dc.subject | CRISIS OF EUROPEAN CULTURE | en |
dc.subject | PHENOMENOLOGY | en |
dc.subject | EGO | en |
dc.subject | EROTICISM | en |
dc.subject | АВСТРИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ | ru |
dc.subject | ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК | ru |
dc.subject | ВОСПРИЯТИЕ | ru |
dc.subject | ЕВРОПЕЙСКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ru |
dc.subject | ЖИВОПИСЬ | ru |
dc.subject | ЖИВОЕ ТЕЛО | ru |
dc.subject | ЖИЗНЬ | ru |
dc.subject | ЖИЗНЕННЫЙ МИР | ru |
dc.subject | КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ | ru |
dc.subject | ОРНАМЕНТ | ru |
dc.subject | СИМВОЛИЗМ | ru |
dc.subject | СМЕРТНОСТЬ | ru |
dc.subject | СОЗНАНИЕ | ru |
dc.subject | ФЕНОМЕНОЛОГИЯ | ru |
dc.subject | ЭГО | ru |
dc.subject | ЭРОТИЗМ | ru |
dc.title | Чистое Ego и «живое тело» в творчестве Г. Климта и феноменологии Э. Гуссерля | ru |
dc.title.alternative | Pure ego and “living body” in Gustav Klimt’s paintings and Edmund Husserl's phenomenology | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.issue | 1 (112) | - |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2013-112-06.pdf | 126,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.