Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19281
Название: | Экспертная оценка коммуникативной культуры педагога |
Другие названия: | Expert estimation of teacher's communicative culture |
Авторы: | Вильгельм, А. М. Wilhelm, A. M. |
Дата публикации: | 2010 |
Библиографическое описание: | Вильгельм А. М. Экспертная оценка коммуникативной культуры педагога / А. М. Вильгельм // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 4 (81). — С. 74-81. |
Аннотация: | Экспериментально исследованы представления педагогов об уровнях коммуникативной культуры учителя в ситуации педагогического конфликта; показано, что педагоги достаточно легко дифференцируют уровень коммуникативной безграмотности; наибольшие сложности при выделении вызывают такие уровни, как коммуникативная грамотность и коммуникативная компетентность. Также исследованы представления о конструктивных, деструктивных и амбивалентных способах поведения педагога в ситуации конфликта с учениками; выявлено, что конструктивные и деструктивные варианты поведения достаточно четко дифференцируются в сознании учителей. При сопоставлении результатов двух методик обнаружено, что конструктивные способы поведения чаще связываются в сознании экспертов с уровнем коммуникативной креативности, а деструктивные - с уровнем коммуникативной безграмотности. Representations of the teachers who have acted in a role of experts, about levels of communicative culture of the teacher in a situation of the pedagogical conflict are experimentally investigated; it is shown that teachers can easily enough differentiate level of communicative illiteracy; the greatest complexities at allocation cause such levels as communicative literacy and communicative competence. Also representations about constructive, destructive and ambivalent ways of behavior of the teacher in a situation of the conflict to pupils are investigated; it is revealed that constructive and destructive variants of behavior are accurately enough differentiated in teacher's consciousness. By comparison of results of two techniques, it is revealed also that constructive ways of behavior in consciousness of experts generally communicate with communicative creativity level and destructive - with communicative illiteracy level. |
Ключевые слова: | КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ИМПЛИЦИТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ TEACHER'S COMMUNICATIVE CULTURE TEACHER'S IMPLICIT REPRESENTATIONS ABOUT PEDAGOGUE'S COMMUNICATIVE CULTURE TEACHER'S COMMUNICATIVE CULTURE LEVELS BEHAVIOR TYPES IN A PEDAGOGICAL CONFLICT SITUATIONS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/19281 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=15255270 |
Источники: | Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 4 (81) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2010-81-10.pdf | 99,16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.