Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/18242
Название: | Наслаждение как конститутивный принцип историчности в философии К. Маркса |
Другие названия: | The delight as the constitute principle of historicity in K. Marx' philosophy |
Авторы: | Любутин, К. Н. Кондрашов, П. Н. Lubutin, K. N. Kondrashov, P. N. |
Дата публикации: | 2009 |
Библиографическое описание: | Любутин К. Н. Наслаждение как конститутивный принцип историчности в философии К. Маркса / К. Н. Любутин, П. Н. Кондрашов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2009. — N 1/2 (64). — С. 177-189. |
Аннотация: | This article is about some aspects of K. Marx's philosophy of history that is fundamental parts of his integrates philosophical system along with philosophical anthropology and social philosophy. In analysis Marx's doctrine about the essence of human being as the activity [Praxis] the authors point out that in the course of the development of the historical process the Praxis appears in two basic forms, which are the toil [die Arbeit] (is characterized by the necessity and the suffering) and the self-activity [dieSelbstbeta"tigung] (is characterized by the freedom and the delight). Authors draw a conclusion that in Marx's philosophy of history there is the alternative (existential-emotional) interpretation of the history in which the historicity is the gradual movement from the universal toil through the class division of toil and delight to the total prevalence of the spontaneous action (self-activity) and delight. В статье рассматриваются некоторые аспекты философии истории К. Маркса, понимаемой в качестве фундаментальной части его целостной философской системы (наряду с философской антропологией и социальной философией). Анализируя Марксово учение о праксисе как сущности человека, авторы показывают, что праксис в ходе развертывания исторического процесса выступает в двух основных формах - в форме труда [die Arbeit] (который характеризуется необходимостью и страданием) и в форме самодеятельности [die Selbstbeta"tigung] (которая характеризуется свободой и наслаждением). В статье делается вывод о том, что в философско-исторической теории Маркса имеется альтернативная (экзистенциально-эмоциональная) интерпретация истории, согласно которой историчность представляет собой постепенное движение от всеобщего труда через классовое разделение труда и наслаждение к тотальному господству самодеятельности и наслаждения. |
Ключевые слова: | MARXISM K. MARX'S PHILOSOPHY OF HISTORY HISTORICITY ESTRANGEMENT SPONTANEOUS ACTION DELIGHT МАРКСИЗМ ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К. МАРКСА ИСТОРИЧНОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЛАЖДЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/18242 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=12810569 |
Источники: | Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2009. N 1/2 (64) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2009-64-14.pdf | 540,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.