Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142606
Название: Репрезентация суррогатного материнства: телесериалы и реальная практика
Другие названия: The Representation of Surrogacy: TV Series and Real Practice
Авторы: Nemchenko, L. M.
Polyakova, I. G.
Немченко, Л. М.
Полякова, И. Г.
Дата публикации: 2025
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Немченко Л. М. Репрезентация суррогатного материнства: телесериалы и реальная практика / Л. М. Немченко, И. Г. Полякова // Quaestio Rossica. — 2025. — Т. 13, № 1. — С. 211-230.
Аннотация: This article explores a novel topic in the contemporary sociocultural sphere, concerning the shift of the “surrogacy” issue from the realm of reproductive medicine, a specialised field of research, to the broader public domain, encompassing social and cultural dimensions. Mass culture has long been fulfilling the mission of a translator of the basic requests and values of the average person. The TV series is a cultural phenomenon that captures the changes occurring in traditional societal structures, particularly family, motherhood, and childhood. The issue of surrogacy has evolved from a purely medical concern to a matter of public interest. It is evident that surrogacy has become a prevalent topic in various serial genres, ranging from comedy to detective and thriller series. Given the broad appeal of the TV series, its engagement with a novel topic is noteworthy. This engagement serves to underscore the importance of the issue and fosters greater interest among viewers in exploring the problem further. Therefore, the TV series identifies the subject of the conversation, its content (semantics), and demonstrates the technical and technological aspects of the new phenomenon, satisfying the viewer’s interest in answering the question “how it works” (pragmatics). The article identifies common misconceptions about the phenomenon under study. It employs a multidisciplinary approach, drawing from cultural and sociological studies to highlight the nuances of artistic mastery and the authentic perspectives of the subjects involved in the surrogacy process, including surrogate mothers, recipients, medical professionals, legal counsel, and specialists from recruitment agencies. The materials for the study include a corpus of TV series on the topic and 16 in-depth, semi-structured interviews with surrogate mothers.
Статья посвящена появлению в современном социокультурном пространстве новой темы, связанной с выходом проблемы суррогатного материнства из медицинского поля исследований (репродуктивной медицины) в общедоступное (общественно-культурное). Массовая культура давно выполняет миссию транслятора основных запросов среднестатистического человека. Сериал как явление массовой культуры фиксирует изменения, происходящие в устойчивых традиционных формах бытования социума, в частности семьи, материнства и детства. Суррогатное материнство на наших глазах перестает быть исключительно специальной проблемой медицинской сферы и приобретает публичный характер. Нельзя не отметить, как оно становится предметом различных сериальных жанров – от комедии до детектива и триллера. Поскольку телесериал ориентирован на широкие слои аудитории, само обращение к новой теме указывает на ее значимость и усиливает интерес зрителя к обсуждению проблемы. Телесериал обозначает предмет разговора, его содержание (семантику), а также демонстрирует технико-технологические аспекты нового феномена, удовлетворяя зрительский интерес в ответах на вопрос, «как это устроено» (прагматику). В статье показаны основные заблуждения (мифы) в оценке исследуемого феномена, а сам феномен рассматривается через призму культурологических и социологических исследований, в которых акцент делается и на особенностях художественного освоения предмета, и на реальном бытовании мнений, интересов реальных субъектов общества, включенных в процесс организации института суррогатного материнства (суррогатных матерей, реципиентов суррогатного материнства, врачей, юристов, специалистов рекрутинговых агентств). Материалами для исследования стали корпус сериалов на заданную тему и 16 глубинных полуструктурированных интервью с суррогатными матерями.
Ключевые слова: СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ
СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО
КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА
СЕРИАЛ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
CONTEMPORARY CINEMA
SURROGACY
REALITY CONSTRUCTION
ARTWORK
SERIES
ARTISTIC REPRESENTATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142606
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80661889
ISSN: 2311-911X
2313-6871
DOI: 10.15826/qr.2025.1.962
Источники: Quaestio Rossica. 2025. Т. 13. № 1
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_1_2025_12.pdf396,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons