Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142414
Название: Способ навигации в потоке автотранспорта, направленный на оптимизацию загруженности дорог
Другие названия: Method of Navigation in Traffic, Aimed at Optimization of Road Load
Номер патента: 2822138
Авторы: Кашин, И. В.
Котляренко, Н. А.
Kashin, I. V.
Kotliarenko, N. A.
Дата публикации: 2024-07-02
Аннотация: FIELD: navigation systems. SUBSTANCE: invention relates to method of navigation in traffic, aimed at optimization of road congestion. Map is converted into a two-dimensional array consisting of zeros and ones. One is a road, and zero is its absence. Coordinates and dimensions of the area allowed for movement in the city center and outside the city center are loaded. Building a mathematical model of the city, in which cars are introduced in the form of "agents" with two individual priority areas, between which their routes are laid. Two random priority points are determined for each "agent" in simulation. One point is located on the periphery of the city, symbolizing the place of residence of the "agent", and the second point is in the center, symbolizing the place of work. Dynamic equilibrium is formed by asymptotic tendency of current distribution of road load to uniform one. User enters the starting and ending point of the route. Preparing an additional array of "special agent", with user points. Dynamic equilibrium is established, the final route is extracted using the resultant dynamic equilibrium using a two-way ant colony algorithm. EFFECT: enabling creation of a route aimed at uniform distribution of road congestion. 1 cl, 4 dwg.
Изобретение относится к способу навигации в потоке автотранспорта, направленного на оптимизацию загруженности дорог. Карту переводят в двумерный массив, состоящий из нулей и единиц. Единица - это дорога, а ноль её отсутствие. Загружают координаты и размеры допустимой для движения области в центре города и вне центра города. Строят математическую модель города, в которой автомобили введены в виде «агентов» с двумя индивидуальными областями приоритета, между которыми прокладывают их маршруты. Определяют две случайные точки приоритета для каждого «агента» в симуляции. Одна точка находится на периферии города, символизируя место проживания «агента», а вторая в центре, символизируя место работы. Формируют динамическое равновесие путем асимптотического стремления текущего распределения загруженности дорог к равномерному. Пользователь вводит начальную и конечную точку маршрута. Подготавливают дополнительный массив «специального агента», с точками пользователя. Устанавливают динамическое равновесие, извлекают итоговый маршрут при помощи результирующего динамического равновесия, используя двусторонний муравьиный алгоритм. Достигается создание маршрута, направленного на равномерное распределение загруженности дорог. 4 ил.
Ключевые слова: PATENT
INVENTION
ПАТЕНТ
ИЗОБРЕТЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142414
Идентификатор РИНЦ: 68600929
Вид РИД: Patent of Invention
Патент на изобретение
Патентообладатель: Ural Federal University
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"
Располагается в коллекциях:Патенты и изобретения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2822138.pdf1,9 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.