Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142199
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРадько, Е. В.ru
dc.contributor.authorRadko, E. V.en
dc.date.accessioned2025-03-31T10:30:45Z-
dc.date.available2025-03-31T10:30:45Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationРадько Е. В. Мифопоэтические стратегии в тетралогии новой прозы Т. Толстой / Е. В. Радько // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2025. — Т. 27, № 1. — С. 72-90.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142199-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 15.11.2023. Принята к печати: 28.01.2025.ru
dc.descriptionSubmitted: 15.11.2023. Accepted: 28.01.2025.en
dc.description.abstractВ работе проанализированы мифопоэтические стратегии в художественном мире Татьяны Толстой на примере четырех сборников («Легкие миры» (2014), «Невидимая дева» (2015), «Девушка в цвету» (2015), «Войлочный век» (2015)), составляющих тетралогию новой прозы писательницы. Выявлены особенности и основные мифопоэтические стратегии в художественном мире Т. Толстой. В частности, проанализировано обращение к мифологическим структурам, игра с разными видами мифов, использование мифологем и мифологических образов, включение мифологических сюжетов, создание мифологически окрашенного хронотопа. Показано, что способностью к мифотворчеству наделяется не только автор, но и многие персонажи произведений обозначенных сборников. Нередко позиция автора расходится с позицией героя в осмыслении мифа, и мы видим переход мифологизации в демифологизацию, иногда в ремифологизацию, когда автор «пересоздает», возрождает отмененный или перечеркнутый миф. В тетралогии новой прозы Т. Толстая нередко обнажает механизмы мифотворчества (на примере кино, литературы, живописи, истории). По итогам анализа сделаны выводы о причинах и целях обращения писательницы к структуре мифа и использованию приемов мифопоэтики. С помощью мифа Т. Толстая не только вырабатывает собственный узнаваемый авторский стиль, но и анализирует современную действительность в аксиологическом ключе: иногда это ирония или сатирическое осмысление реалий, обыгрывание культурных мифов, помещенных в современный мир, а иногда миф помогает дать четкую оценку происходящим событиям, выявить вечные ценности для человека и искусства.ru
dc.description.abstractThis paper analyses mythopoetic strategies in Tatyana Tolstaya’s artistic world with reference to four collections (Light Worlds (2014), Invisible Maiden (2015), Girl in Bloom (2015), Felt Age (2015)), which make up the tetralogy of the writer’s new prose. The author reveals the features and main mythopoetic strategies in the artistic world of T. Tolstaya. More particularly, the article analyses the appeal to mythological structures, the play with different types of myths, the use of mythologems and various kinds of mythological images, the inclusion of mythological plots, and the creation of a mythologically coloured chronotope. It is shown that not only the author but also many characters of the works of the collections are endowed with the ability to create myths. Frequently, the author’s position diverges from the position of the hero in understanding the myth, and one sees the transition of mythologisation into demythologisation at the level of the author or the character, sometimes in re-mythologisation, when the author “recreates”, revives a cancelled or crossed out myth. In the tetralogy of new prose, T. Tolstaya often exposes the mechanisms of myth-making (referring to the cinema, literature, painting, or history). As a result of the analysis, conclusions are drawn about the reasons and purposes of the writer’s appeal to the structure of myth and the use of mythopoetic techniques. With the help of myth, Tolstaya does not only develop her own recognisable style but also analyses modern reality in an axiological way: sometimes it is irony or satirical comprehension of reality, playing up cultural myths introduced into the modern world, and sometimes myth helps give a clear assessment of the events taking place, to reveal eternal values for man and art.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2025. Т. 27. № 1ru
dc.subjectТАТЬЯНА ТОЛСТАЯru
dc.subjectПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТАru
dc.subjectМИФОПОЭТИКАru
dc.subjectСТРАТЕГИЯru
dc.subjectМИФru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИРru
dc.subjectАВТОРСКИЙ СТИЛЬru
dc.subjectTATYANA TOLSTAYAen
dc.subjectPOETICS OF A LITERARY TEXTen
dc.subjectMYTHOPOETICSen
dc.subjectSTRATEGYen
dc.subjectMYTHen
dc.subjectART WORLDen
dc.subjectAUTHOR’S STYLEen
dc.titleМифопоэтические стратегии в тетралогии новой прозы Т. Толстойru
dc.title.alternativeMythopoetic Strategies in T. Tolstaya’s New Prose Tetralogyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=80570410-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2025.27.1.005-
local.contributor.employeeРадько, Елена Вячеславовнаru
local.description.firstpage72-
local.description.lastpage90-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2025-1-05.pdf539,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.