Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/142169
Название: | Знание и образование в социологии: контакт, конфликт, консенсус |
Другие названия: | Knowledge and Education in Sociology: Contact, Conflict, Consensus |
Авторы: | Зборовский, Г. Е. Zborovsky, G. E. |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Зборовский Г. Е. Знание и образование в социологии: контакт, конфликт, консенсус / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2025. — Т. 31, № 1. — С. 200-215. |
Аннотация: | Один из актуальных вопросов современного социологического знания и образования — проблема их взаимосвязи. В статье она анализируется с двух позиций: со стороны самого знания и образования, взятых порознь и вместе, и со стороны субъектов образовательного знания — научно-педагогических работников и студентов. Дается исторический экскурс в историю рассматриваемой проблемы. Приводится трактовка двух видов социологического знания — образовательного и научно-образовательного, подчеркивается их специфика в социологии. Обращается внимание на типы отношений научно-педагогических работников и студентов к образовательному знанию социологии — через их мотивацию и реальные взаимодействия. Раскрываются фазы этого взаимодействия: контакт — конфликт — консенсус. Подчеркивается роль этого взаимодействия в создании условий, необходимых для формирования образовательного и научно-образовательного знания социологии. One of the topical issues of modern sociological knowledge and education is the problem of their interrelation. The article analyzes it from two positions: firstly, from the positions of knowledge and education itself, taken separately and together; secondly, from the positions of the subjects of educational knowledge — academic staff and students. A historical overview of the formation of the problem under consideration is given. The interpretation of two types of sociological knowledge is given — educational and scientific-educational, their specificity in sociology is emphasized. Attention is drawn to the types of relations between academic staff and students to the educational knowledge of sociology — through their motivation and real interactions. The phases of this interaction are revealed: contact — conflict — consensus. The role of this interaction in creating the conditions necessary for the formation of educational and scientific-educational knowledge of sociology is emphasized. |
Ключевые слова: | СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КОНТАКТ, КОНФЛИКТ, КОНСЕНСУС КАК ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ СТУДЕНТЫ SOCIOLOGICAL KNOWLEDGE AND EDUCATION EDUCATIONAL AND SCIENTIFICEDUCATIONAL KNOWLEDGE INTERACTION OF SOCIOLOGICAL KNOWLEDGE AND EDUCATION CONTACT, CONFLICT, CONSENSUS AS FORMS OF INTERACTION BETWEEN SOCIOLOGICAL KNOWLEDGE AND EDUCATION ACADEMIC STAFF STUDENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/142169 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=80523756 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2025.31.1.018 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2025. Т. 31. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2025-1-18.pdf | 505,17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.