Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142144
Название: Педагогические способности тренеров в зависимости от их волевых качеств
Другие названия: Pedagogical Abilities of Coaches Depending on their Volitional Qualities
Авторы: Николаев, А. Н.
Nikolaev, A. N.
Дата публикации: 2025
Издатель: Ural Federal University
Библиографическое описание: Николаев А. Н. Педагогические способности тренеров в зависимости от их волевых качеств / А. Н. Николаев // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2025. — Т. 5, № 1. — С. 7–15. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/142144.
Аннотация: В статье приводятся результаты специально проведенного эмпирического исследования, которое направлено на определения места волевых качеств в структуре способностей к педагогической деятельности спортивных тренеров. Здесь показаны результаты выраженности и вариативности двух групп показателей: волевых качеств личности тренеров и их педагогических способностей. Приводятся также результаты корреляционного анализа для определения: внутренних взаимосвязей – компонентов волевых качеств и компонентов способностей, а также внешних взаимосвязей между этими двумя группами показателей. Кроме того, отражены результаты расчета корреляционных отношений, с вычислением коэффициентов регрессии, объясняющих причины полученных взаимосвязей между качествами воли и показателями способностей, также между педагогическими умениями как компонентами способностей и показателями интегративных способностей. Получены две группы волевых качеств: тех, которые являются факторами педагогических способностей тренеров и тех, для включения которых в число этих способностей есть основания.
The article presents the results of a specially conducted empirical study, which is aimed at determining the place of volitional qualities in the structure of abilities for pedagogical activity of sports coaches. Here are shown the results of the severity and variability of two groups of indicators: volitional qualities of the personality of coaches and their pedagogical abilities. The results of correlation analysis are also presented to determine: internal relationships – components of volitional qualities and components of abilities, as well as external relationships between these two groups of indicators. In addition, the results of calculating correlation relations are reflected, with the calculation of regression coefficients explaining the reasons for the obtained relationships between the qualities of will and indicators of abilities, as well as between pedagogical skills as components of abilities and indicators of integrative abilities. Two groups of volitional qualities have been obtained: those that are factors of the pedagogical abilities of coaches and those for the inclusion of which in the number of these abilities there are grounds.
Ключевые слова: СПОСОБНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ABILITIES
PEDAGOGICAL ABILITY
VOLITIONAL QUALITIES
INDEPENDENCE AND INITIATIVE
PURPOSEFULNESS
INTEGRATIVE APPROACH
PSYCHOLOGICAL FACTORS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142144
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80491358
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2025.1.124
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2025. Т. 5, № 1
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-1-2025-01.pdf1,89 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.