Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142132
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХамидулина, М. С.en
dc.contributor.authorKhamidulina, M. S.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:57Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:57Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationХамидулина М. С. Интервенции для развития саморегулируемого обучения как инструменты управления университетом в цифровой среде / М. С. Хамидулина // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 4. — С. 95-104.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1922
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142132-
dc.description.abstractВ последние годы университеты массово внедряют курсы и программы в онлайн-формате. Несмотря на свои преимущества, онлайн-образование требует от студентов самостоятельности и самоконтроля. Исследования показывают, что уровень саморегулируемого обучения предсказывает успехи учащихся в онлайн-обучении, но студенты зачастую имеют низкий уровень нужных навыков, что является барьером для широкого и эффективного внедрения онлайн-образования в университетах. Навыки саморегулируемого обучения можно развивать с помощью специальных интервенций. В обзоре представлен анализ интервенций, которые применяются в университетах по всему миру. Существует огромное разнообразие интервенций, и только относительно немногих из них есть эмпирические данные, на основе которых можно говорить об их эффективности. Отсутствует необходимая систематизация и понимание того, интервенции с какими характеристиками лучше способствуют развитию навыков саморегулируемого обучения. Исследований по построению типологий интервенций ранее не проводилось. Данная работа восполняет существующий пробел и предлагает разработку типологии интервенций по нескольким основаниям. Посредством анализа 68 интервенций, описанных в 62 статьях, были выделены следующие основания для типологии: уровни активности студентов в процессе обучения навыкам; фаза цикла саморегулируемого обучения, на которую направлено действие интервенции; степень структурированности задания; наличие и тип обратной связи по результатам выполненного задания; этап курса, на котором проводится интервенция, и длительность интервенции. Типология позволяет перейти от анализа эффективности конкретных интервенций к анализу их характеристик, которые способствуют развитию навыков саморегулируемого обучения. Дальнейшее изучение влияния характеристик интервенций на эффективность позволит снизить затраты ресурсов на разработку и упростить процесс внедрения интервенций в образовательные процессы университетов. Представленная в статье типология и практические рекомендации по внедрению интервенций в университетские программы могут служить эффективным управленческим механизмом для сохранения высокого качества образования в условиях масштабного развития онлайн-обучения. Данная работа представляет интерес для исследователей, преподавателей и администрации университетов. Представленные данные могут быть использованы для проектирования эффективных интервенций и для трансформации системы управления университетом с целью повышения уровня самостоятельности и саморегуляции у студентов.ru
dc.description.abstractIn recent years, universities have widely adopted courses and programs in online formats. Despite their advantages, online education necessitates a high degree of autonomy and self-regulation from students. Research indicates that the level of self-regulated learning predicts students’ success in online learning; however, students often possess insufficient skills in this area, presenting a barrier to the broad and effective implementation of online education in universities. Self-regulated learning skills can be developed through targeted interventions. This review presents an analysis of interventions employed in universities worldwide. There exists a vast diversity of interventions, yet only a relatively small number are supported by empirical data regarding their effectiveness. A necessary systematization and understanding of which characteristics of interventions most effectively foster the development of self-regulated learning skills is lacking. No prior studies have been conducted to construct typologies of interventions. This paper addresses this existing gap and proposes the development of a typology of interventions based on several criteria. Through the analysis of 68 interventions described in 62 articles, the following criteria for typology were identified: levels of student activity in the process of learning skills; the phase of the self-regulated learning cycle targeted by the intervention; the degree of task structuring; the presence and type of feedback on task performance; the stage of the course at which the intervention is implemented; and the duration of the intervention. The typology enables a shift from analyzing the effectiveness of specific interventions to examining their characteristics that contribute to the development of self-regulated learning skills. Further investigation into the impact of intervention characteristics on effectiveness will reduce resource expenditures on development and simplify the implementation process within university educational practices. The typology presented in this article, along with practical recommendations for implementing interventions into university programs, can serve as an effective management mechanism for maintaining high educational quality amidst the extensive growth of online learning. This work is of interest to researchers, educators, and university administration. The data provided can be utilized for designing effective interventions and for transforming university management systems to enhance students’ levels of autonomy and self-regulation.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectСАМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectИНТЕРВЕНЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectИНТЕРВЕНЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОГО ОБУЧЕНИЯ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectSELF-REGULATED LEARNINGen
dc.subjectINTERVENTIONS FOR DEVELOPING SELF-REGULATED LEARNING IN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectINTERVENTIONS FOR DEVELOPING SELF-REGULATED LEARNING IN ONLINE EDUCATIONen
dc.titleИнтервенции для развития саморегулируемого обучения как инструменты управления университетом в цифровой средеru
dc.title.alternativeInterventions for Fostering Self-Regulated Learning as Tools for University Management in the Digital Environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi80359043
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.04.037
local.description.firstpage95
local.description.lastpage104
local.issue4
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_4_009.pdf749,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons