Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142131
Название: Эволюция моделей внутреннего обеспечения качества университетских онлайн-программ
Другие названия: Evolution of Internal Quality Assurance Models for University Online Programs
Авторы: Корчак, А. Э.
Хавенсон, Т. Е.
Korchak, A. E.
Khavenson, T. E.
Дата публикации: 2024
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Корчак А. Э. Эволюция моделей внутреннего обеспечения качества университетских онлайн-программ / А. Э. Корчак, Т. Е. Хавенсон // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 4. — С. 82-94.
Аннотация: Массовое распространение онлайн-формата в 2020 году определило тренд на развитие онлайн-обучения и обострило проблему оценки качества дистанционных программ высшего образования. Последовавшая за этим необходимость встраиваться в постпандемийный контекст побудила вузы разрабатывать как новые онлайн-программы, так и новые подходы к работе с их качеством. Несмотря на распространение онлайн-формата, публикаций, анализирующих эволюцию внутренних механизмов обеспечения качества в таких контекстах, недостаточно. В данном исследовании рассматривается динамика зарождения и изменения моделей внутренней оценки и обеспечения качества университетских онлайн-программ с 2009 по 2023 гг. В работе сравниваются 17 моделей, ориентированных на различные аспекты образовательного процесса, что позволяет проследить эволюцию внутренних механизмов обеспечения качества. Анализ проводится на основе параметров, выявленных в процессе изучения литературы, а также непосредственно в ходе проведения исследования. Результаты позволяют выделить три периода развития моделей: пробный, переходный и современный. Выявлены образовательные аспекты, которые присутствуют во всех моделях выборки (технологии, студентоцентрированный дизайн и преподавание в онлайн), и те, которые характерны только для части из них (разработка среды, повторное использование ресурсов, поддержка студентов, преподавателей и сотрудников, коммуникация). Приведено описание эволюции каждого из аспектов в рамках выявленных периодов, описана их связь с концептом качества в онлайн-среде. Данная работа может быть полезна исследователям в области обеспечения качества, руководителям высших учебных заведений и специалистам по образовательной политике.
The widespread adoption of online formats in 2020 established a trend towards the development of online education and intensified the issue of assessing the quality of distance higher education programs. The subsequent necessity to adapt to the post-pandemic context prompted universities to develop both new online programs and innovative approaches to managing their quality. Despite the proliferation of online formats, there is a lack of publications analyzing the evolution of internal quality assurance mechanisms in such contexts. This study examines the dynamics of the emergence and transformation of internal evaluation and quality assurance models for university online programs from 2009 to 2023. The research compares 17 models focused on various aspects of the educational process, thereby tracing the evolution of internal quality assurance mechanisms. The analysis is conducted based on parameters identified through a literature review as well as during the course of the research itself. The results allow for the identification of three developmental periods for these models: experimental, transitional, and contemporary. Educational aspects that are present in all models within the sample (technologies, student-centered design, and online teaching) are distinguished from those characteristic only of some models (environment development, resource reuse, support for students, faculty, and staff, and communication). A description of the evolution of each aspect within the identified periods is provided, along with their connection to the concept of quality in online environments. This work may be beneficial for researchers in the field of quality assurance, higher education administrators, and educational policy specialists.
Ключевые слова: ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
МАГИСТЕРСКИЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ
КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
ONLINE EDUCATION
MASTER’S ONLINE PROGRAMS
QUALITY CULTURE IN HIGHER EDUCATION
QUALITY ASSURANCE MODELS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142131
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 80359042
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.04.036
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_4_008.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons