Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142127
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКлячко, Т. Л.en
dc.contributor.authorТокарева, Г. С.en
dc.contributor.authorKlyachko, T. L.ru
dc.contributor.authorTokareva, G. S.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:56Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:56Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКлячко Т. Л. Структурные изменения в российской системе высшего образования / Т. Л. Клячко, Г. С. Токарева // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 4. — С. 30-53.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1917
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142127-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются различные этапы развития российской системы высшего образования после 1990/91 учебного года и связанные с ними изменения структуры подготовки кадров в государственных (муниципальных) вузах. Особое внимание обращено на структуру очного приема в бакалавриат, специалитет и магистратуру пяти субъектов Российской Федерации, на которые приходится почти 40 % очного приема и более 50 % доходов государственных (муниципальных) вузов от образовательной деятельности. Показано, что очный прием, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, и очный прием, осуществляемый за счет средств населения, отражают разницу в предпочтениях государства и населения в выборе направлений подготовки и специальностей. При этом показано, что очный прием по группе STEM (естественные науки, технологии, инженерия и математика) в целом по России приблизился к половине, а в анализируемых пяти регионах превысил 50 %, и дальнейшее увеличение приема по этой группе может вести к падению качества инженерного образования.ru
dc.description.abstractThe article examines various stages of development of the Russian higher education system after the 1990/91 academic year and related changes in the structure of personnel training in state (municipal) universities. Particular attention is paid to the structure of full-time admission to bachelor’s, specialist and master’s degrees in five constituent entities of the Russian Federation, which account for almost 40 % of full-time admission and more than 50 % of the income of state (municipal) universities from educational activities. It is shown that full-time admission carried out at the expense of the federal budget and full-time admission carried out at the expense of the population reflect the difference in preferences of the state and the population in the choice of areas of training and specialties. It is shown that full-time admission in the STEM group (natural sciences, technology, engineering and mathematics) in Russia as a whole approached half, and in the five regions analyzed exceeded 50 %, and a further increase in admission in this group may lead to a decline in the quality of engineering education.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared as part of the implementation of the research work of the state assignment of RANEPA.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСТУДЕНТЫ ВУЗОВru
dc.subjectБАКАЛАВРИАТru
dc.subjectСПЕЦИАЛИТЕТru
dc.subjectМАГИСТРАТУРАru
dc.subjectНАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИru
dc.subjectФИНАНСИРОВАНИЕru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY STUDENTSen
dc.subjectBACHELOR’S DEGREEen
dc.subjectSPECIALIST DEGREEen
dc.subjectMASTER’S DEGREEen
dc.subjectAREAS OF TRAINING AND SPECIALTIESen
dc.subjectFINANCINGen
dc.titleСтруктурные изменения в российской системе высшего образованияru
dc.title.alternativeStructural Changes in the Russian Higher Education Systemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi80359039
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.04.033
local.description.firstpage30
local.description.lastpage53
local.issue4
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_4_005.pdf2,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons