Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140933
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГордок, П. Ю.ru
dc.contributor.authorGordok, P. Yu.en
dc.date.accessioned2025-01-28T13:20:51Z-
dc.date.available2025-01-28T13:20:51Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationГордок П. Животного не существует, или Почему секс — это политика? / П. Гордок // Koinon. — 2024. — Т. 4, № 4. — С. 48–57.ru
dc.identifier.issn2782-5914print
dc.identifier.issn2782-5906online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/140933-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 03.09.2024; одобрена после рецензирования 15.09.2024; принята к публикации 01.10.2024.ru
dc.descriptionThe article was submitted 03.09.2024; approved after reviewing 15.09.2024; accepted for publication 01.10.2024.en
dc.description.abstractС точки зрения лакановского психоанализа абстракция Животного вскрывает конкретную реальность разрыва между Субстанцией и Субъектом, опосредующего человеческую субъективность. Чудовищность, наблюдаемая нами в животных, отражает конститутивную травму, с которой начинается становление человека. Структурообразующая травма тесным образом связана с фундаментальным антагонизмом Реального, а вслед за ним — с половым различием. Вытеснение полового различия из поля рассмотрения дискредитирует попытки эмансипировать сексуальность (в психоаналитическом смысле), блокируя политический потенциал психоанализа. «Невозможный» взгляд, или взгляд с позиции травмы, полового различия, раскола между Субстанцией и Субъектом, — это взгляд Человека на самого себя через оптику Животного, присущего нам самим. Занимаемая психоанализом точка зрения, противоположная всякой нейтральности, делает доступным подлинное эмансипационное действие, мыслимое в качестве невозможного.ru
dc.description.abstractFrom the perspective of Lacanian psychoanalysis, the abstraction of the Animal reveals the specific reality of the gap between Substance and Subject that mediates human subjectivity. The monstrosity we observe in animals reflects the constitutive trauma from which human becoming begins. The constitutive trauma is intimately connected to the fundamental antagonism of the Real and, following it, to sexual difference. The displacement of sexual difference from consideration, in turn, discredits attempts to emancipate sexuality (in the psychoanalytic sense) by blocking the political potential of psychoanalysis. “Impossible” view, or the view from the perspective of trauma, of sexual difference, of the rupture between Substance and Subject, is the Human view of the self through the optics of the Animal inherent in ourselves. The viewpoint taken by psychoanalysis, which is opposed to any neutrality, makes genuine emancipatory action, thinkable as impossible, available.en
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofKoinon. 2024. Т. 4. № 4en
dc.subjectПОЛИТИКАru
dc.subjectЖИВОТНОЕru
dc.subjectСЕКСУАЛЬНОСТЬru
dc.subjectНЕ-ОТНОШЕНИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЙ АНТАГОНИЗМru
dc.subjectPOLITICSen
dc.subjectANIMALen
dc.subjectSEXUALITYen
dc.subjectNON-RELATIONen
dc.subjectSOCIAL ANTAGONISMen
dc.titleЖивотного не существует, или Почему секс — это политика?ru
dc.title.alternativeThe Animal does not Exist, or Why Sex is Politics?en
dc.typeArticleen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=80260269-
dc.identifier.doi10.15826/koinon.2024.04.4.025-
local.contributor.employeeГордок, Павел Юрьевичru
local.description.firstpage48-
local.description.lastpage57-
local.issue4-
local.volume4-
Располагается в коллекциях:KOINON

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
k_4_2024_06.pdf595,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.