Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140677
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorМехоношина, О. В.ru
dc.contributor.advisorMekhonoshina, O. V.en
dc.contributor.authorБалакаева, Д. Д.ru
dc.contributor.authorBalakaeva, D. D.en
dc.date.accessioned2025-01-14T09:35:13Z-
dc.date.available2025-01-14T09:35:13Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationБалакаева, Д. Д. Социокультурный потенциал музея и формирование его культурной идентичности средствами дизайна (на примере краеведческого музея в Нефтеюганске) : магистерская диссертация / Д. Д. Балакаева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра культурологии и дизайна. — Екатеринбург, 2024. — 63 с. — Библиогр.: с. 51-55 (33 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/140677-
dc.description.abstractThe dissertation is devoted to the promotion of regional culture through visual and semantic forms of identity. The work reveals the essence and specifics of such concepts as art design, expodesign, corporate identity. The necessity of developing regional culture through the design of the corporate identity of museum spaces is substantiated. The subject of the study is the creation of the corporate identity of the Ob River Museum in Nefteyugansk. The potential of art design tools for the formation of the cultural identity of the museum space is revealed. By analyzing the theory reflecting the current issues of museum design and tourism in the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug; determining the corporate identity and general attractiveness of the museum at the moment and in the future, in comparison with the competitive environment. Examples of art objects forming the urban environment are analyzed, and then the concept of a new identity of the Ob River Museum is created and elements of corporate identity are visualized. The properties of art objects and the features of the exposition design are revealed, which increase the attractiveness of the museum space and the image of the museum in the media environment.en
dc.description.abstractДиссертационная работа посвящена продвижению региональной культуры с помощью визуальных и смысловых форм айдентики. В работе раскрыта суть и специфика таких понятий, как арт-дизайн, эксподизайн, фирменный стиль. Обоснована необходимость развития региональной культуры через дизайн фирменного стиля музейных пространств. Предмет исследования – создание фирменного стиля Музея Реки Обь в Нефтеюганске. Выявлен потенциал средств арт-дизайна для формирования культурной идентичности пространства музея. С помощью анализа теории, отражающей актуальные вопросы музейного дизайна и туризма в ХМАО; определения фирменного стиля и общей привелекательности музея на данный момент и в перспективе, в сравнении с конкурентным окружением. Проанализированы примеры арт-объектов, формирующих городскую среду, а затем создана концепция новой айдентики Музея Реки Обь и визуализированы элементы фирменного стиля. Выявлены свойства арт-обьектов и особенности экспозиционного дизайна, повышающие аттрактивность пространства музея и образа музея в медиасреде.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherб. и.ru
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613en
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectMUSEUM DESIGNen
dc.subjectART DESIGN TOOLSen
dc.subjectREGIONAL CULTUREen
dc.subjectCORPORATE IDENTITYen
dc.subjectSIBERIAen
dc.subjectKHMAOen
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectМУЗЕЙНЫЙ ДИЗАЙНru
dc.subjectСРЕДСТВА АРТ-ДИЗАЙНАru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectФИРМЕННЫЙ СТИЛЬru
dc.subjectСИБИРЬru
dc.subjectХМАОru
dc.titleСоциокультурный потенциал музея и формирование его культурной идентичности средствами дизайна (на примере краеведческого музея в Нефтеюганске) : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeThe socio-cultural potential of the museum and the formation of its cultural identity by means of design (on the example of the Museum of Local Lore in Nefteyugansk)en
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Уральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality54.04.01 - Дизайнru
dc.contributor.subdepartmentКафедра культурологии и дизайнаru
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_d.d.balakaeva_2024.pdf2,53 MBAdobe PDFView/Open


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.