Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140658
Название: | Внедрение социально значимых объектов с целью повышения благополучия отдельных категорий граждан (на примере инклюзивной детской площадки в Преображенском парке города Екатеринбурга) : магистерская диссертация |
Другие названия: | The introduction of socially significant facilities in order to improve the well-being of certain categories of citizens (using the example of an inclusive playground in the Preobrazhensky Park in Ekaterinburg) |
Авторы: | Королева, А. А. Koroleva, A. A. |
Научный руководитель: | Степанова, Н. Р. Stepanova, N. R. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | б. и. |
Библиографическое описание: | Королева, А. А. Внедрение социально значимых объектов с целью повышения благополучия отдельных категорий граждан (на примере инклюзивной детской площадки в Преображенском парке города Екатеринбурга) : магистерская диссертация / А. А. Королева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт экономики и управления, Школа управления и междисциплинарных исследований. — Екатеринбург, 2024. — 87 с. — Библиогр.: с. 66-75 (61 назв.). |
Аннотация: | The purpose of the study is to study the impact of the introduction of an inclusive playground on improving the well–being of certain categories of citizens in Yekaterinburg. The object of the study is an inclusive playground located in the Preobrazhensky Park in Yekaterinburg. The practical significance of the research within the framework of the master's thesis is that the results of the research can be used to develop recommendations for the design and implementation of inclusive facilities, which contributes to improving the quality of life and social integration of various groups of citizens. The research makes a scientific contribution to the study of the issues of inclusion in Urban ecology, considering specific aspects of the design and operation of inclusive playgrounds in the context of the Russian experience. It is expected that the implementation of the proposed measures will improve the accessibility and attractiveness of playgrounds for children with special needs, as well as increase public awareness of the possibilities of inclusion. The first chapter is devoted to the theoretical analysis of the problem under study. It presents the definition of an inclusive playground, describes the specific characteristics of designing spaces for children with various developmental disabilities, provides regulatory documents, and considers the opinions of experts, parents and children. The second chapter, devoted to the study of inclusive sites in Yekaterinburg, assessed not only the current state of inclusivity, but also identified specific problems contributing to the low workload of these facilities. Factors such as accessibility, safety, availability of amenities and the level of public awareness of existing opportunities are considered. In the third chapter, recommendations for the design of inclusive playgrounds have been developed, taking into account successful experiences based on practical examples and successful cases from other cities and countries. This made it possible to substantiate the proposed recommendations and demonstrate their practical applicability and effectiveness. Цель исследования – изучить влияние внедрения инклюзивной детской площадки на повышение благополучия отдельных категорий граждан в Екатеринбурге. Объектом исследования является инклюзивная детская площадка, расположенная в Преображенском парке города Екатеринбурга. Практическая значимость исследования в рамках магистерской диссертации состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по проектированию и внедрению инклюзивных объектов, что способствует улучшению качества жизни и социальной интеграции различных групп граждан. Исследование вносит научный вклад в изучение проблематики инклюзии в Urban-экологии, рассматривая конкретные аспекты проектирования и эксплуатации инклюзивных детских площадок в контексте российского опыта. Ожидается, что внедрение предложенных мероприятий улучшит доступность и привлекательность детских площадок для детей с особыми потребностями, а также повысит уровень информированности населения о возможностях инклюзии. Первая глава посвящена теоретическому анализу исследуемой проблемы. В ней представлено определение инклюзивной детской площадки, описаны специфические характеристики проектирования пространств для детей с различными особенностями развития, приведены нормативные документы, а также рассмотрены мнения экспертов, родителей и детей. Во второй главе, отданной исследованию инклюзивных площадок Екатеринбурга, оценено не только текущее состояние инклюзивности, но и выявить конкретные проблемы, способствующие низкой загруженности этих объектов. Рассмотрены такие факторы, как доступность, безопасность, наличие удобств и уровень информированности населения о существующих возможностях. В третьей главе разработаны рекомендации по проектированию инклюзивных детских площадок с учетом удачного опыта, опирающегося на практические примеры и успешные кейсы из других городов и стран. Это позволило обосновать предложенные рекомендации и продемонстрировать их практическую применимость и эффективность. |
Ключевые слова: | MASTER'S THESIS INCLUSIVE PLAYGROUND SOCIALLY SIGNIFICANT OBJECTS WELL-BEING EKATERINBURG PREOBRAZHENSKY PARK МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ОБЪЕКТЫ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЕКАТЕРИНБУРГ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПАРК |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140658 |
Условия доступа: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
Текст лицензии: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613 |
Располагается в коллекциях: | Магистерские диссертации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
m_th_a.a.koroleva_2024.pdf | 6,31 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.