Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140399
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorУайт, Д.ru
dc.contributor.authorWhite, Ja.en
dc.date.accessioned2024-12-28T05:43:04Z-
dc.date.available2024-12-28T05:43:04Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationУайт Д. Православное монашество в изменчивом мире: взгляд из Нижнего Новгорода / Д. Уайт // Quaestio Rossica. — 2024. — Т. 12, № 4. — С. 1511-1523.ru
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/140399-
dc.descriptionThe article was submitted on 22.04.2024.en
dc.description.abstractРецензия на книгу: Wagner W. G. Orthodox Sisters. Religion, Community, and the Challenge of Modernity in Imperial and Early Soviet Russia. – Ithaca : Northern Illinois Univ. Press, 2024. – 404 p. Посмертная монография американского историка Уильяма Г. Вагнера (1950–2021) посвящена православному женскому монашеству в Российской империи. В центре работы – Нижегородский Крестовоздвиженский женский монастырь, существовавший с XVII в. до 1935 г. Используя материалы как центральных, так и местных архивных фондов, Вагнер подчеркивает связь между монастырем, модернизирующимся государством и обществом. В XVIII в. монастырь был подвержен влиянию государственной политики, которая была призвана одновременно ограничить монашество, сделать его социально полезным и подчинить строгому государственному и церковному контролю. Социальный состав сестричества монастыря свидетельствует о его тесной связи с торговым Нижним Новгородом: среди его членов преобладали вдовы или пожилые незамужние женщины из купеческого, военного и духовного сословий. В первой половине XIX в. монастырь расширял свою деятельность в области социального призрения и развивал финансовые ресурсы за счет создания своеобразного эндаумента. К началу XX в. монастырь стал одной из богатейших нижегородских монашеских общин, которой покровительствовали императорская семья, богатые капиталисты города и разнообразные паломники. Благодаря удачному сочетанию инноваций и традиций он стал общиной с крепкими внутренними связями и при этом глубокой интеграцией в окружающее общество, что позволило ему выжить в течение 17 лет жестких ограничений в Советском Союзе.ru
dc.description.abstractReview of: Wagner, W. G. (2024). Orthodox Sisters. Religion, Community, and the Challenge of Modernity in Imperial and Early Soviet Russia.Ithaca, Northern Illinois Univ. Press. 404 p. The late American scholar William G. Wagner (1950–2021) has posthumously published a monograph dedicated to Orthodox female monasticism in the Russian Empire.At the centre of the work is the Nizhny Novgorod convent of the Exaltation of the Cross, extant in one form or another from the seventeenth century until 1935: thus, Wagner’s scholarship seeks to contribute to the growing historiography on Russian Orthodox monasticism in the imperial period. Using both central and local archival deposits, Wagner highlights the relationship between the convent and the modernising state and society around it. In the eighteenth century, the convent was transformed by state policies that sought to simultaneously limit monasticism, make monasticism socially useful, and subject monasticism to increased levels of both government and ecclesiastical control. Meanwhile, the social composition of the convent’s sorority suggests its close links with the commercial city of Nizhny Novgorod, with a preponderance of members being widows or older unmarried women from the merchant, army, and clerical estates. In the first half of the nineteenth century, consecutive abbesses successfully enforced the convent’s transformation from an idiorhythmic to a coenobitic community: this period also saw the convent offer new social welfare services and develop its financial resources through the creation of an endowment. By the early twentieth century, the convent had become one of Nizhny Novgorod’s largest and richest monastic communities, patronised by the imperial family, the city’s wealthy capitalists, and a wide variety of pilgrims. Through its successful combination of innovation and tradition, the convent became a strongly bound religious community thoroughly integrated with surrounding society, which enabled it to survive for seventeen years of severe restriction in the militantly atheist Soviet Union.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет‑2030».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2024. Т. 12. № 4en
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectПРАВОСЛАВНОЕ МОНАШЕСТВОru
dc.subjectРОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯru
dc.subjectНИЖНИЙ НОВГОРОДru
dc.subjectМОНАХИНИru
dc.subjectЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬru
dc.subjectСОВРЕМЕННОСТЬru
dc.subjectORTHODOX MONASTICISMen
dc.subjectRUSSIAN EMPIREen
dc.subjectNIZHNY NOVGORODen
dc.subjectNUNSen
dc.subjectCONVENTen
dc.subjectMODERNITYen
dc.titleПравославное монашество в изменчивом мире: взгляд из Нижнего Новгородаru
dc.title.alternativeOrthodox Monasticism in Changing Times: The View from Nizhny Novgoroden
dc.typeReviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/reviewen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=79432670-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2024.4.950-
local.contributor.employeeУайт, Джеймсru
local.description.firstpage1511-
local.description.lastpage1523-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_4_2024_22.pdf392,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons