Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140155
Название: Эволюция охотничьего рассказа в русской литературе на рубеже XIX–XX вв.
Другие названия: Evolution of the Hunting Story in Russian Literature at the Turn of 19th–20th Centuries
Авторы: Сунцова, Е. А.
Suntsova, E. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сунцова Е. А. Эволюция охотничьего рассказа в русской литературе на рубеже XIX–XX вв. / Е. А. Сунцова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 69-79.
Аннотация: В статье исследуются изменения в жанре охотничьего рассказа в контексте художественных исканий конца XIX — начала XX в. Привлекаются произведения Мамина-Сибиряка, Коровина, Пришвина, Ф. и В. Арсеньевых. Делается вывод о том, что наиболее продуктивной оказалась модель, представленная в «Записках охотника» Тургенева. В этом произведении сохраняются характерные признаки охотничьего рассказа: личное повествование, сюжет охоты, пейзажные зарисовки, присутствие взгляда человека из народа на происходящее. К началу ХХ в. меняется пафос: социальная критика отступает на второй план, существенно усиливается лиризм, охотничьи зарисовки приобретают философское звучание, пересекаясь с неомифологизмом, характерным для эпохи модернизма. Сюжет охоты теряет самодостаточность, включается компонентом в более сложные жанровые образования.
The article is devoted to the study of the genre development of hunting stories in Russian literature of the 19–20 centuries. The creative works by Mamin-Sibiryak, Korovin, Prishvin, F. and V. Arsenyev are used. It is concluded that the model presented in Turgenev’s Sportsman’s sketches turned out to be the most productive. The characteristic features of a hunting story are preserved: personal narrative, the plot of the hunt, landscape sketches, and the presence of a person from the people’s view of what is happening. By the beginning of the twentieth century, the pathos changes: social criticism recedes into the background, lyricism increases significantly, hunting sketches acquire a philosophical sound, intersecting with neomythologism characteristic of the era of modernism. The plot of the hunt loses its self sufficiency and is included as a component in more complex genre formations.
Ключевые слова: ОХОТНИЧИЙ РАССКАЗ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЖАНР
ПЕЙЗАЖ
НЕОМИФОЛОГИЗМ
HUNTING STORY
RUSSIAN LITERATURE
GENRE
LANDSCAPE
NEOMYTHOLOGISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140155
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=76087882
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.4.063
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-4-06.pdf134,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.