Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140151
Название: Метафора в современных публицистических медиатекстах
Другие названия: Metaphor in Modern journalistic Media Texts
Авторы: Арланова, Т. Л.
Arlanova, T. L.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Арланова Т. Л. Метафора в современных публицистических медиатекстах / Т. Л. Арланова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 24-32.
Аннотация: В статье анализируется образование и функционирование метафоры в современных публицистических медиатекстах, отмечается специфика использования метафоры в публицистическом стиле, актуальность метафорических номинаций в плане создания языковой картины мировосприятия, в когнитивном процессе освоения действительности. На примере выдержек из статей онлайн-выпусков периодических изданий Guardian, Morning Star, Times показана роль метафоры в создании актуальной для автора статьи картины событий, прагматическом воздействии на реципиента текста, формировании эмоционального и оценочного восприятия передаваемой информации. Прагматическая функция метафоры в медиатекстах определялась на основании анализа примеров, отобранных методом сплошной выборки из онлайн-изданий популярных английских газет, а также с помощью контекстуального анализа, опирающегося на текстообразующую функцию метафоры.
The article analyzes the formation and functioning of metaphor in modern journalistic texts of the online format. The peculiarities of using metaphor in the journalistic style, as well as the relevance of metaphorical nominations in terms of creating an actual language picture and in the cognitive process of mastering reality are singled out. The role of metaphor in creating an actual language picture and in pragmatic impact on the recipient of the text, as well as the formation of emotive and evaluative perception of the transmitted information is shown using excerpts from English online newspaper editions Guardian, Morning Star, Times. The pragmatic function of metaphor in media texts of online format was determined based on the analysis of examples selected by a continuous sampling method from online editions of popular English newspapers, as well as using contextual analysis based in this study on the text forming function of metaphor.
Ключевые слова: МЕТАФОРА
МЕДИАТЕКСТ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
ТЕКСТООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
ПРАГМАТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ЭКСПРЕССИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ
METAPHOR
MEDIA TEXT
JOURNALISTIC STYLE
TEXT FORMING FUNCTION
CONCEPTUAL FUNCTION
PRAGMATIC IMPACT
EXPRESSIVE EVALUATIVE FUNCTION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140151
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=76087875
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.4.059
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-4-02.pdf130,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.