Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140147
Название: Взаимосвязь личностной тревожности и интеллектуальных способностей у взрослых
Другие названия: The Relationship Between Trait Anxiety and Intellectual Abilities of Adults
Авторы: Сыченко, Ю. А.
Кюке, И. Е.
Sychenko, Yu. А.
Kuke, I. E.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сыченко Ю. А. Взаимосвязь личностной тревожности и интеллектуальных способностей у взрослых / Ю. А. Сыченко, И. Е. Кюке // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 207-214.
Аннотация: Исследование посвящено изучению связи личностной тревожности с общим и эмоциональным интеллектом у взрослых. В выборку были включены взрослые люди в возрасте от 18 до 40 лет (n = 75). Сбор данных производился при помощи методик: шкала тревоги Спилбергера (в адаптации Ю. Л. Ханина), шкала проявлений тревоги Тейлора (в адаптации В. Г. Норакидзе), Краткий отборочный тест (КОТ, адаптация Wonderlic Personnel Test, выполнена В. Н. Бузиным), тест эмоционального интеллекта ЭмИн (Д. В. Люсин). Полученные данные показали, что личностная тревожность не связана с общим интеллектом, при этом отрицательно связана с показателями эмоционального интеллекта. На основе результатов исследования сделан вывод, что личностная тревожность деструктивно проявляет себя в основном в сфере общения, поскольку возрастание ее уровня сопровождается снижением эмоционального интеллекта.
The article is devoted to identifying the relationship between personal anxiety and intellectual abilities of adults. The sample included adults aged 18 to 40 years (n = 75). Data collection was carried out using the following methods: Ch. Spielberger Anxiety Scale (adapted by Yu. L. Khanin); Taylor Anxiety Scale (adapted by V. G. Norakidze); Short Selection Test (adaptation of the Wonderlic Personnel Test, performed by V. N. Buzin); D. V. Lyusin Test of Emotional Intelligence. The results of the study, obtained through correlation analysis of the data, showed that there is no relationship between personal anxiety and the integral indicator of general abilities, while, on the contrary, there is a relationship between personal anxiety and some indicators of emotional intelligence. Based on the results of the study, it was concluded that personal anxiety destructively manifests itself mainly in the field of communication, since an increase in its level is accompanied by a decrease in emotional intelligence.
Ключевые слова: ТРЕВОЖНОСТЬ
ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ОБЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ANXIETY
TRAIT ANXIETY
INTELLECTUAL ABILITIES
GENERAL INTELLIGENCE
EMOTIONAL INTELLIGENCE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140147
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=76087924
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.4.076
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-4-19.pdf127,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.