Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140146
Название: Политическая метафора в современном медиадискурсе: опыт типологии
Другие названия: Political Metaphor in Modern Media Discourse: Typology Experience
Авторы: Выровцева, Е. В.
Некрасов, И. О.
Тимофеева, А. А.
Vyrovtseva, E. V.
Nekrasov, I. O.
Timofeeva, A. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Выровцева Е. В. Политическая метафора в современном медиадискурсе: опыт типологии / Е. В. Выровцева, И. О. Некрасов, А. А. Тимофеева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 5-23.
Аннотация: Политический медиадискурс активно развивается, занимая особое место в современном коммуникативном пространстве, которое стало удобной и привычной средой обитания современного потребителя информации. Акторы политического дискурса стремятся найти наиболее эффективные средства воздействия на массового адресата. Одним из наиболее востребованных и хорошо апробированных средств воздействия в политической массмедийной коммуникации была и остается метафора. При этом по-прежнему актуальна проблема более или менее универсальной классификации данного стилистического приема. В статье впервые предпринята попытка систематизировать типы актуальной политической метафоры. В основе предлагаемой типологии — обобщение существующих в современной научной литературе подходов к классификации метафор и изучение функциональных особенностей политической метафоры в таких авторитетных изданиях, как «Коммерсант» и «РИА Новости».
Political media discourse is actively developing, occupying a special place in the modern communicative space, which has become a convenient and familiar environment for the modern consumer of information. Actors of political discourse strive to find the most effective means of influencing the mass addressee. One of the most popular and well tested means of influence in political mass media communication has been and remains a metaphor. At the same time, the problem of a more or less universal classification of this stylistic device is still relevant. The article is the first attempt to systematize the types of relevant political metaphor. The proposed typology is based on a generalization of existing approaches to the classification of metaphors in modern scientific literature and the study of the functional features of the political metaphor in such authoritative publications as Kommersant and RIA Novosti.
Ключевые слова: МЕДИАДИСКУРС
МЕДИАТЕКСТ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА
ТИПОЛОГИЯ
ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕКСТ
MEDIA DISCOURSE
MEDIA TEXT
POLITICAL METAPHOR
TYPOLOGY
EFFECTIVE TEXT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140146
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=76087874
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.4.058
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-4-01.pdf203,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.