Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140137
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пичугина, О. К. | ru |
dc.contributor.author | Стихина, М. И. | ru |
dc.contributor.author | Pichuginа, O. K. | en |
dc.contributor.author | Stikhina, М. I. | en |
dc.date.accessioned | 2024-12-19T10:58:12Z | - |
dc.date.available | 2024-12-19T10:58:12Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Пичугина О. К. Становление живописного метода Ф. С. Рокотова на рубеже 1750–1760-х гг. / О. К. Пичугина, М. И. Стихина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 109-120. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2275 | |
dc.identifier.issn | 2587-7151 | online |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140137 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 01.07.2024 г. | ru |
dc.description.abstract | В статье предпринята попытка реконструкции живописного метода Ф. С. Рокотова (1735/1736–1808) в ранний период его творчества. Информационная база исследования включила обширный ряд научных публикаций, посвященных изучению технико-технологических особенностей портретов художника. Обобщение результатов исследования послойной структуры рокотовских произведений, созданных на рубеже 1750–1760-х гг., которые были получены крупнейшими отечественными научными институциями, показало, что мастер в этот период вел активные поиски собственного стиля, выражавшиеся, с одной стороны, в освоении доступных молодому живописцу приемов западноевропейских мастеров, работавших в середине XVIII в. в России, а с другой — в уверенном следовании по пути развития собственного природного дарования, особой чуткости к колористической гармонии и выразительности живописной фактуры. Это позволило Ф. С. Рокотову в сравнительно короткий срок выработать собственный живописный метод и создать синтетический стиль, объединивший утонченный колоризм с глубоким психологизмом в образной трактовке героев его портретов. | ru |
dc.description.abstract | The article attempts to reconstruct the painting method of F. S. Rokotov (1735/1736–1808) in the early period of his work. The information base of the study includes an extensive number of scientific publications devoted to the study of technical and technological features of the artist’s portraits Generalization of the results of the study of the layer-by-layer structure of Rokotov’s works created at the turn of the 1750 s–1760 s, which were obtained by the largest domestic scientific institutions, showed that the master in this period was actively searching for his own style, expressed, on the one hand, in the mastering of techniques available to the young painter techniques of Western European masters in the middle of the XVIII century in Russia. And on the other — in confidently following the path of development of his own natural talent with its special sensitivity to color harmony and expressiveness of pictorial texture. This allowed F. S. Rokotov in a relatively short period of time develop his own pictorial method and create a synthetic style that combined refined colorism with deep psychology in the figurative treatment of the characters of his portraits. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4 | ru |
dc.subject | РОКОТОВ Ф. С. | ru |
dc.subject | ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. | ru |
dc.subject | АНАЛИЗ ПОСЛОЙНОЙ СТРУКТУРЫ | ru |
dc.subject | ГРУНТ | ru |
dc.subject | ЖИВОПИСНЫЙ МЕТОД | ru |
dc.subject | ROKOTOV F. S. | en |
dc.subject | PORTRAIT PAINTING OF THE XVIII CENTURY | en |
dc.subject | ANALYSIS OF LAYERED STRUCTURE | en |
dc.subject | SOIL | en |
dc.subject | PICTORIAL METHOD | en |
dc.title | Становление живописного метода Ф. С. Рокотова на рубеже 1750–1760-х гг. | ru |
dc.title.alternative | The Formation of F. S. Rokotov’s Pictorial Method at the Turn of the 1750s and 1760s | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=76087886 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/izv1.2024.30.4.067 | - |
local.contributor.employee | Стихина, Мария Игоревна | ru |
local.description.firstpage | 109 | - |
local.description.lastpage | 120 | - |
local.contributor | Пичугина, Ольга Кузьминична | ru |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-4-10.pdf | 1,18 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.