Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/139940
Название: | Научно-педагогические работники в современной России: теория и биография социальной общности |
Другие названия: | Research and pedagogical staff in modern Russia: theory and biography of social community |
Авторы: | Зборовский, Г. Е. Амбарова, П. А. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Гуманитарный университет |
Библиографическое описание: | Зборовский Г. Е. Научно-педагогические работники в современной России: теория и биография социальной общности / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова. — Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2024. — 430 с. — ISBN 978-5-7741-0452-9. — Текст : непосредственный. |
Аннотация: | В монографии представлено первое в отечественной социологии комплексное исследование теории и биографии социальной общности научно-педагогических работников. Концептуальной рамкой исследования выступила теория социальной общности, позволившая рассмотреть научно-педагогических работников в фокусе теоретико-социологического анализа. Биографический подход конкретизировал теорию социальной общности и послужил основой для изучения биографии социальной общности научно-педагогических работников в XX–XXI вв. Показаны место и роль российских НПР в социальной структуре вуза и общества, в особенности как создателя и носителя научно-образовательного знания. Особое место в монографии отведено методологии исследования научно-педагогических работников. Обоснован принцип теоретико-методологического плюрализма в изучении этой общности. Биографический подход раскрывается в изучении основных этапов становления и развития социальной общности научно-педагогических работников в России, начиная с послереволюционного периода вплоть до сегодняшнего дня. Биографический подход в книге сочетается с типологическим, воплощенным в характеристике различных типов современных научно-педагогических работников. Биография научно-педагогических работников в XXI в. рассматривается сквозь призму проблемы их ресурсного потенциала и управленческих подходов к ее оцениванию и развитию. Для исследователей высшей школы, вузовских преподавателей, научно-педагогических работников, университетских менеджеров и специалистов. The monograph presents the first comprehensive study of the theory and biography of the social community of research and pedagogical staff in Russian sociology. The conceptual framework of the study was the theory of social community, which made it possible to consider research and pedagogical staff in the focus of theoretical and sociological analysis. The biographical approach concretized the theory of social community is the basis for studying the biography of the social community of research and pedagogical staff in the XX–XXI centuries. The place and role of Russian academic staff in the social structure of the university and society, especially as the creator and bearer of scientific and educational knowledge, are shown. A special place in the monograph is given to the methodology of research of research and pedagogical staff. The principle of theoretical and methodological pluralism in the study of this community is substantiated. The biographical approach is revealed in the study of the main stages of the formation and development of the social community of research and pedagogical staff in Russia, starting from the post-revolutionary period up to the present day. The biographical approach in the book is combined with a typological one, embodied in the characteristics of various types of modern research and pedagogical staff. The biography of research and pedagogical staff in the XXI century is considered through the prism of the problem of their resource potential and managerial approaches to its assessment and development. For researchers of higher education, university teachers, research and pedagogical staff, university managers and specialists. |
Ключевые слова: | МОНОГРАФИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УНИВЕРСИТЕТЫ РЕСУРСНОСТЬ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ БИОГРАФИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ RESEARCH AND PEDAGOGICAL STAFF RESEARCH AND PEDAGOGICAL COMMUNITY UNIVERSITIES RESOURCE CAPACITY OF THE RESEARCH AND PEDAGOGICAL COMMUNITY THEORY OF SOCIAL COMMUNITY BIOGRAPHY OF SOCIAL COMMUNITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/139940 |
ISBN: | 978-5-7741-0452-9 |
Сведения о поддержке: | Издание подготовлено при поддержке Российского научного фонда Грант № 23-28-00028, https://rscf.ru/project/23-28-00028/. |
Карточка проекта РНФ: | 23-28-00028 |
Располагается в коллекциях: | Публикации сотрудников |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7741-0452-9_2024.pdf | Монография | 11,62 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
978-5-7741-0452-9_2024_cover.jpg | Обложка | 268,14 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.