Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139840
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШирокова, Е. А.ru
dc.contributor.authorЩеголева, М. А.ru
dc.contributor.authorShirokova, E. A.en
dc.contributor.authorShchegoleva, M. A.en
dc.date.accessioned2024-11-15T12:53:59Z-
dc.date.available2024-11-15T12:53:59Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationШирокова Е. А. Мягкий фитнес как перспективное направление оздоровительных занятий со студентами высших учебных заведений / Е. А. Широкова, М. А. Щеголева. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2024. — Т. 4, № 3. — С. 59–68. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/139840ru
dc.identifier.issn2782-5930online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/139840-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию: 05.09.2024. Принята к публикации: 21.09.2024.ru
dc.descriptionReceived: 05.09.2024. Accepted: 21.09.2024.en
dc.description.abstractСовременные тенденции, заключающиеся в цифровизации всех сфер жизни, оптимизации часов по физической культуре в высших учебных заведениях приводят к снижению двигательной активности учащейся молодёжи, в результате чего возникает необходимость подбора таких программ двигательной активности, которые соответствовали бы возможностям студентов. Цель исследования: обосновать целесообразность применения средств мягкого фитнеса на занятиях со студентами высших учебных заведений. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского, занимающиеся на отделении «мягкий фитнес» и «аэробика» в 2020/2021 учебном году. Численность каждой группы составила 30 человек. В начале и в конце учебного года студенты сдавали контрольные нормативы, а также им было предложено заполнить опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ). Основные результаты. Внедрение средств мягкого фитнеса в занятия позволяют увеличить показатели адаптационного потенциала (13,84 %, p < 0,05) и нервно-психической устойчивости (18,24 %, p < 0,05), улучшить коммуникативные способности, физическую и функциональную подготовленность, о чём свидетельствуют показатели контрольных нормативов и проведённые функциональные пробы. Выводы. Проведённый обзор литературных источников, а также собственные исследования позволяют нам сделать вывод о том, что упражнения мягкого фитнеса достаточно эффективны и позволяют улучшить как физические кондиции, так и функциональную подготовленность, кроме того, они оказывают значительный психорегулирующий эффект, что позволяет нормализовать эмоциональный фон и снизить уровень стресса. Полученная информация делает мягкий фитнес перспективным полем для исследования не только в высшем образовании, но и в других сферах деятельности.ru
dc.description.abstractModern trends, consisting in the digitalization of all spheres of life, optimization of hours for physical education in higher educational institutions lead to a decrease in the motor activity of students, as a result there is a need to select such motor activity programs that would correspond to the capabilities of students. The purpose of the study: to substantiate the feasibility of using soft fitness tools in classes with students of higher educational universities. Materials and methods. The study involved students of Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky, which study take course of “soft fitness” and “aerobics” in the 2020/2021 academic year. Each group consisted of 30 people. At the beginning and at the end of the academic year, students passed control standards, and they were also asked to fill out the Adaptability questionnaire (MLO-AM). Key results. The introduction of soft fitness tools into classes allows to increase the indicators of adaptive potential (13,84 %, p < 0.05), neuropsychic stability (18,24 %, p < 0.05), improve communication skills, physical and functional reparedness, as evidenced by the indicators of control standards and the functional tests conducted. Conclusions. The conducted review of literary sources, as well as our own research, allows to conclude that soft fitness exercises are quite effective and allow us to improve both physical fitness and functional preparedness, in addition, they have a significant psychoregulatory effect, which allows to normalize the emotional background and reduce stress level. The information obtained makes soft fitness a promising field for research not only in higher education, but also in other areas of activity.en
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofАктуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2024. Т. 4, № 3ru
dc.subjectДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.subjectМЯГКИЙ ФИТНЕСru
dc.subjectОЗДОРОВЛЕНИЕru
dc.subjectУРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectMOTOR ACTIVITYen
dc.subjectSOFT FITNESSen
dc.subjectHEALTH IMPROVEMENTen
dc.subjectLEVEL OF PREPAREDNESSen
dc.subjectSTUDENTSen
dc.titleМягкий фитнес как перспективное направление оздоровительных занятий со студентами высших учебных заведенийru
dc.title.alternativeSoft Fitness as a Promising Direction of Health-Improving Classes with Students of Higher Educational Universitiesen
dc.typeArticleen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=75099939-
dc.identifier.doi10.15826/spp.2024.3.115-
local.description.firstpage59-
local.description.lastpage68-
local.issue3-
local.volume4-
local.contributorШирокова, Евгения Александровнаru
local.contributorЩеголева, Марина Анатольевнаru
local.contributorShirokova, Evgenia Aleksandrovnaen
local.contributorShchegoleva, Marina Anatolyevnaen
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2024-07.pdf369,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.