Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139838
Название: Взгляд студентов-спортсменов на особенности совмещения учебы и спорта в школе и вузе
Другие названия: The Views of Student–Athletes on the Combination of Studying and Sports
Авторы: Рунченек, Э. А.
Михайлова, А. В.
Антропова, А. Е.
Бессонова, А. А.
Бухаров, Е. А.
Худышкин, А. Д.
Runchenek, E. A.
Mikhailova, A. V.
Bessonova, A. A.
Antropova, A. E.
Bukharov, E. A.
Khudyshkin, A. D.
Дата публикации: 2024
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Взгляд студентов-спортсменов на особенности совмещения учебы и спорта в школе и вузе / Э. А. Рунченек, А. В. Михайлова, А. Е. Антропова, А. А. Бессонова, Е. А. Бухаров, А. Д. Худышкин. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2024. — Т. 4, № 3. — С. 41–49. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/139838
Аннотация: Профессиональная спортивная карьера представляет собой многолетнюю спортивную деятельность, совпадая по времени с возрастными периодами детства, юности и ранней взрослости, поэтому студенты- спортсмены оказываются в ситуации совмещения учебы и спорта в течение длительного времени. Цель исследования заключалась в изучении взглядов студентов-спортсменов к построению «двойной карьеры». Методы исследования. В качестве метода исследования использовалась авторская анкета, в ходе которой изучались ответы студентов-спортсменов на трудности сочетания спортивной карьеры с учебой в школе и вузе, а также факторы, способствующие или мешающие построению двух карьер. Выборка исследования составили 30 профессиональных студентов-спортсменов Уральского федерального университета, занимающиеся различными видами спорта. Результаты показали, что согласно студентам-спортсменам при сочетание учебы и спорта 46,7 % испытывали трудности, в то время как 46,7 % ответили, что не испытывали проблем с обучением в школе, 6,7 % затруднились ответить. Различия в ответах студентов связаны со способностями студентов, умением управлять своим временем, осознание значимости учебы, поддержкой родителей и тренеров по совмещению учебы и спорта. Студенты-спортсмены выделили условия, которые способствуют разрешению противоречий при совмещении двух карьер. Полученные данные могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению условий обучения для спортсменов УрФУ, а также для создания более эффективных программ поддержки «двойной карьеры».
A professional sports career is a long-term sports activity, coinciding in time with the age periods of childhood, adolescence and early adulthood, therefore, student-athletes find themselves in a situation of combining study and sports for a long time. The purpose of the research was to study the views of student-athletes on building a “double career”. Some research methods were presented. The author’s questionnaire was used as a research method, during which the responses of studentathletes to the difficulties of combining a sports career with studies at school and university, as well as factors contributing to or hindering the construction of two careers, were studied. The study sample consisted of 30 professional student-athletes of the Ural Federal University engaged in various sports. The results have showed that 46.7 % of student-athletes experienced difficulties when combining studying and sports, while 46.7 % replied that they had no problems with studying at school and 6.7 % found it difficult to answer. The differences in students’ responses are related to students’ abilities: their ability to manage their time, awareness of the importance of studying, support from parents and coaches for combining studying and sports. The student-athletes have identified conditions that contribute to the resolution of contradictions in combining two careers. The obtained data can be used to develop recommendations for improving the learning conditions for the Ural Federal University athletes, as well as to create more effective “dual career” support programs.
Ключевые слова: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
СПОРТСМЕНЫ-ВЕЛОШОССЕЙНИКИ
МОТИВАЦИЯ
ЭЛИТНЫЙ СПОРТ
SELF-REALIZATION
CYCLING ATHLETES
MOTIVATION
ELITE SPORTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139838
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75099935
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2024.3.113
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2024. Т. 4, № 3
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2024-05.pdf342,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.