Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139837
Название: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологических состояний тренеров-инструкторов
Другие названия: The Relationship between Emotional Intelligence and Psychological States of Coaches-Instructors
Авторы: Алхаруф, А. С.
Alkharouf, A. S.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Алхаруф А. С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологических состояний тренеров-инструкторов / А. С. Алхаруф. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2024. — Т. 4, № 3. — С. 34–40. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/139837
Аннотация: В статье рассматривается проблема эмоционального интеллекта в профилактике эмоционального выгорания тренеров-инструкторов. Цель исследования заключалась в изучении влияния эмоционального интеллекта на психологические состояния, снижающие работоспособности тренеров-инструкторов. В исследовании приняли участие 36 тренеров-фитнес инструкторов (20 мужчин и 16 женщин), средний возраст составил 26, 3 лет. В качестве методов использовалась методика ДОРС А. Б. Леоновой и С.Б. Величковской и методика изучения эмоционального интеллекта (автор К. Т. Вонг, перевел и адаптировал К. А. Бочавер). Полученные данные свидетельствуют о том, что чем выше показатель способности к регуляции эмоциональных состояний, тем ниже уровень утомляемости и стресса у тренеров-инструкторов, в то же время чем выше уровень способности к оценке эмоций других людей, тем выше у тренеров-инструкторов уровень психических состояний монотонии и пресыщения. Полученные свидетельствуют о необходимости разработки программ по развитию эмоционального интеллекта тренеров-инструкторов, причем с акцентом на специфику их деятельности.
The article deals with the problem of emotional intelligence in the prevention of emotional burnout of coaches-instructors. The purpose of the study was to study the influence of emotional intelligence on psychological conditions that reduce the performance of coaches-instructors. The study involved 36 fitness trainers (20 men and 16 women), the average age was 26.3 years. The DORS methodology of A. B. Leonova and S. B. Velichkovskaya and the methodology for studying emotional intelligence (author K. T. Wong, translated and adapted by K. A. Bochaver) were used as the methods. The obtained data indicate that the higher the indicator of the ability to regulate emotional states, the lower the level of fatigue and stress among coaches-instructors. At the same time, the higher the level of the ability to assess the emotions of other people leads to the higher the level of mental states of monotony and satiety among coaches-instructors. The results indicate the need to create programs for the development of emotional intelligence of coaches-instructors, with an emphasis on the specifics of their activities.
Ключевые слова: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ТРЕНЕРЫ-ИНСТРУКТОРЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
EMOTIONAL INTELLIGENCE
COACHES-INSTRUCTORS
PSYCHOLOGICAL STATES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139837
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75099933
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2024.3.112
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2024. Т. 4, № 3
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2024-04.pdf301,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.