Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139335
Название: Методическая система формирования билингвальной личности обучающихся начальной школы : магистерская диссертация
Другие названия: The topic of the dissertation research: A methodological system for the formation of a bilingual personality of primary school students
Авторы: Сухорукова, А. А.
Sukhorukova, A. A.
Научный руководитель: Белозерова, А. А.
Belozerova, A. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Сухорукова, А. А. Методическая система формирования билингвальной личности обучающихся начальной школы : магистерская диссертация /А. А. Сухорукова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра иностранных языков и перевода. — Екатеринбург, 2024. — 133 с. — Библиогр.: с. 104-120 (170 назв.).
Аннотация: The relevance of the topic of the master's thesis is that bilingual education helps students to learn better not only a foreign language, but also the countries in which it is spoken, and also contributes to the development of cognitive and communicative skills of students and helps them better adapt to a multicultural society. The purpose of the work is to develop and test an experimentally proven methodological model for creating a bilingual environment that ensures the formation of communicative and intercultural abilities of primary school students. The master's thesis contains two chapters. The first chapter reveals the essence, principles and expediency of using the considered learning model, analyzes the domestic and foreign experience of using this model, identifies a number of problems that arise when implementing the method. The second chapter describes the psychological and pedagogical features of the process of teaching a foreign language to primary school children, presents the results of the methodological development of a set of tasks for the study of general education subjects using bilingual German language teaching. The list of sources used includes 166 titles of works by domestic and foreign authors, as well as dictionary and reference publications. The application contains a set of tasks developed by the author of the study for the implementation of a bilingual learning model. The materials of the dissertation research can be used in the development of teaching aids, author's programs, additional education programs, elective courses in foreign languages.
Актуальность темы магистерской диссертации состоит в том, что билингвальное обучение помогает учащимся лучше узнать не только иностранный язык, но и страны, в которых на нем говорят, а также способствует развитию когнитивных и коммуникативных навыков учащихся и помогает им лучше адаптироваться в мультикультурном обществе. Цель работы – разработка и апробация экспериментально - проверенной методической модели создания билингвальной среды, обеспечивающей формирование коммуникативных и межкультурных способностей учащихся начальной школы. Магистерская диссертация содержит две главы. В первой главе раскрывается сущность, принципы и целесообразность применения рассматриваемой модели обучения, анализируется отечественный и зарубежный опыт использования данной модели, выявляется ряд проблем, возникающих при реализации метода. Во второй главе описываются психолого-педагогические особенности процесса обучения иностранному языку детей начальной школы, представляются результаты методической разработки комплекса заданий по изучению общеобразовательных предметов с использованием билингвального обучения немецкому языку. Список использованных источников включает 166 наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также словарно-справочные издания. Приложение содержит разработанный автором исследования комплекс заданий для реализации модели билингвального обучения. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке учебно-методических пособий, авторских программ, программ дополнительного образования, элективных курсов по иностранным языкам.
Ключевые слова: MASTER'S THESIS
BILINGUAL EDUCATION
INTERCULTURAL COMPETENCE
BILINGUAL ENVIRONMENT
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
БИЛИНГВАЛЬНАЯ СРЕДА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139335
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Идентификатор PURE: 65171315
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.a.sukhorukova_2024.pdf2,88 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.