Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139266
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩеглова, Д. В.ru
dc.contributor.authorОпфер, Е. А.ru
dc.contributor.authorГармонова, А. В.ru
dc.contributor.authorГаврилов, С. В.ru
dc.contributor.authorShcheglova, D. V.en
dc.contributor.authorOpfer, E. A.en
dc.contributor.authorGarmonova, A. P.en
dc.contributor.authorGavrilov, S. V.en
dc.date.accessioned2024-11-05T10:23:58Z-
dc.date.available2024-11-05T10:23:58Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПрофессиональные стратегии преподавателей российских вузов: запрос на индивидуализацию / Д. В. Щеглова, Е. А. Опфер, А. В. Гармонова, С. В. Гаврилов // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 66-80.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1868
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/139266-
dc.description.abstractВ статье анализируются особенности профессиональных стратегий профессорско-преподавательского состава (ППС) и научных сотрудников (НС) в российских университетах, а также сложившиеся подходы к их профессиональному развитию и мотивации. Рассмотрены составляющие профессиональной стратегии преподавателя высшей школы: мобильность, институциональные условия выбора карьерной траектории; желаемое и реальное соотношение методического / преподавательского, научного и административного видов работ. Обосновано, что российские преподаватели и научные сотрудники ориентированы на работу в своем вузе и регионе, мобильность носит горизонтальный характер. Значимыми мотивами переезда для работы в вузе являются карьерный рост (повышение по должности / занятие административной позиции) и повышение заработной платы в 2 раза. Существует запрос на увеличение доли научной работы в отдельных типах вузов. Отмечена необходимость учета индивидуальных запросов ППС на новые компетенции и треки профессионального развития со стороны руководства вузов. Обсуждается необходимость выделения треков, соответствующих основным видам деятельности – наука, преподавание и практическая / административная деятельность. Сделаны выводы о необходимости построения системы поддержки развития профессиональных стратегий ППС на уровне всей страны и внедрения такой системы с учетом особенностей и ресурсов каждого конкретного вуза. Материал подготовлен по итогам проведения исследования «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России» в рамках проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ».ru
dc.description.abstractThe article examines the peculiarities of professional strategies of the faculty and researchers in Russian universities, as well as the established approaches to their professional development and motivation. The components of the professional strategy of higher education teachers are considered, including mobility, institutional conditions for career trajectory choices, and the desired and actual balance between methodological/teaching, research, and administrative work. It is argued that Russian teachers and researchers are oriented towards working in their own university and region, with mobility being predominantly horizontal. Significant motives for relocation to work in a university include career advancement (promotion/occupying an administrative position) and a doubling of salary. There is a demand for increasing the share of research work in certain types of universities. The need to consider individual faculty requests for new competencies and professional development tracks by university management is emphasized. The article discusses the necessity of identifying tracks corresponding to the main types of activities - research, teaching, and practical/ administrative work. Conclusions are drawn regarding the need to establish a system to support the development of professional strategies for faculty at the national level and to implement such a system, taking into account the specific characteristics and resources of each university. The material was prepared as a result of the research project “Professional Strategies of Higher Education Teachers in Modern Russia” within the framework of the “Mirror Laboratories of HSE University”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯru
dc.subjectИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙru
dc.subjectПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКАДРОВАЯ ПОЛИТИКА УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectFACULTY’S PROFESSIONAL STRATEGYen
dc.subjectINSTITUTIONAL SUPPORT FOR FACULTYen
dc.subjectFACULTY AND TEACHING STAFFen
dc.subjectHIGHER EDUCATION TEACHERen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY PERSONNEL POLICYen
dc.titleПрофессиональные стратегии преподавателей российских вузов: запрос на индивидуализациюru
dc.title.alternativeProfessional Trajectories of the University Teachers in Russia: Request for Individualizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi72707992
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.02.016
local.description.firstpage66
local.description.lastpage80
local.issue2
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_2_009.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons