Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139248
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНедолужко, О. B.ru
dc.contributor.authorСолодухин, К. С.ru
dc.contributor.authorNedoluzhko, O. V.en
dc.contributor.authorSolodukhin, K. S.en
dc.date.accessioned2024-11-05T10:23:56Z-
dc.date.available2024-11-05T10:23:56Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationНедолужко О. B. Количественная оценка интеллектуального капитала университета на основе нечеткой модели / О. B. Недолужко, К. С. Солодухин // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 28. — № 1. — С. 34-49.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1803
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/139248-
dc.description.abstractЦелью данной исследовательской статьи является разработка и апробация нечеткой модели количественной оценки интеллектуального капитала университета. Нечеткая модель позволяет оценить интеллектуальный капитал университета в целом, основные компоненты интеллектуального капитала, способности университета к различным видам когнитивной активности, обеспечивающим развитие интеллектуального капитала, эксплицитные и имплицитные факторы интеллектуального капитала. Важнейшими отличительными особенностями модели являются: способ формализации эксплицитных и имплицитных факторов как лингвистических переменных и перевода их значений в нечеткие множества; использование процедур нечеткой логики в иерархической структуре с возможными циклами; возможность получения числовых оценок разброса рассчитанных значений; повышение достоверности результатов за счет учета уровней компетентности экспертов в определенных сферах деятельности университета с использованием различных функций сглаживания. Представлены результаты апробации модели на примере крупного регионального университета. Определены проблемные зоны в деятельности университета в отношении развития интеллектуального капитала. Материалы статьи представляют интерес для руководителей университетов, получающих инструмент комплексной оценки интеллектуального капитала и его компонентов на всех уровнях в привязке к стратегии развития вуза.ru
dc.description.abstractThe aim of this research article is to develop and test a fuzzy model for the quantitative evaluation of university intellectual capital. The fuzzy model allows for the assessment of university intellectual capital as a whole, the main components of intellectual capital, the university’s abilities in various types of cognitive activities that contribute to the development of intellectual capital, and explicit and implicit factors of intellectual capital. The key distinguishing features of the model include: the formalization of explicit and implicit factors as linguistic variables and their translation into fuzzy sets; the use of fuzzy logic procedures in a hierarchical structure with possible cycles; the ability to obtain numerical evaluations of the dispersion of calculated values; and increased reliability of results by taking into account the levels of expertise of experts in specific areas of university activity using various smoothing functions. The results of testing the model on a large regional university are presented. Problematic areas in university activities regarding the development of intellectual capital are identified. The materials of the article are of interest to university leaders who receive a tool for a comprehensive assessment of intellectual capital and its components at all levels linked to the university’s development strategy.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-01091, https://rscf.ru/project/23–28–01091/ в ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», Приморский край.ru
dc.description.sponsorshipThe study was sponsored by the Russian Science Foundation (RSF) as part of research project No. 23-28-01091 (https://rscf.ru/project/23–28–01091/) at the at Vladivostok State University, Primorye Territory.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 1ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛru
dc.subjectКОГНИТИВНАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.subjectНЕЧЕТКАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectНЕЧЕТКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОДru
dc.subjectИМПЛИЦИТНЫЙ ФАКТОРru
dc.subjectЭКСПЛИЦИТНЫЙ ФАКТОРru
dc.subjectINTELLECTUAL CAPITALen
dc.subjectCOGNITIVE ACTIVITYen
dc.subjectFUZZY MODELen
dc.subjectFUZZY LOGICAL INFERENCEen
dc.subjectIMPLICIT FACTORen
dc.subjectEXPLICIT FACTORen
dc.titleКоличественная оценка интеллектуального капитала университета на основе нечеткой моделиru
dc.title.alternativeQuantitative Assessment of University’s Intellectual Capital Based on Fuzzy Modelen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi67878339
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.01.003
local.description.firstpage34
local.description.lastpage49
local.issue1
local.volume28
local.fund.rsf23-28-01091
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_1_005.pdf1,47 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons