Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138910
Название: Study the differences in visual perception of children with ASD and Mental Retardation considering the features of sensory integration : master's thesis
Другие названия: Изучение различий визуального восприятия у детей с РАС и умственной отсталостью с учетом особенностей сенсорной интеграции : магистерская диссертация
Авторы: Хаменехи, Н.
Khamenekhi, N.
Научный руководитель: Токарская, Л. В.
Tokarskaya, L. V.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Хаменехи Н. Study the differences in visual perception of children with ASD and Mental Retardation considering the features of sensory integration : master's thesis / Н. Хаменехи ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра клинической психологии и психофизиологии. — Екатеринбург, 2024. — 140 с. — Библиогр.: с. 100-114 (124 назв.).
Аннотация: В настоящем исследовании сравнивается зрительное восприятие детей 7–12 лет с аутизмом и легкой умственной отсталостью с учетом их системы сенсорной интеграции. В этом исследовании использовались 3 теста сенсорной интеграции SIPT, SPM2, Сенсорный профиль и Зрительно-моторный Гештальт-тест Бендера (всего 4 теста). При общем сравнении и сравнении случаев были указаны три теста SIPT, SPM2, Сенсорный профиль относительно эффективности для тестируемой группы детей (аутизм и умственная отсталость), слабые и сильные стороны этих тестов. Гештальт-тест Бандера дал нам хорошую информацию о различиях в зрительном восприятии и различиях в вводе визуальной информации в двух тестируемых группах. В тестах на рисование и копирование дети с аутизмом показали лучшие результаты (ближе к нормальному диапазону успеваемости). По результатам можно утверждать, что у детей-аутистов нет проблем в процессе зрительного восприятия и обработки, а разница может заключаться в том, как зрительная информация поступает в их систему зрительной обработки, тогда как у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в зрительной системе. система обработки восприятия.
The present study compares visual perception between 7-12-year-old children with autism and mild mental retardation, considering their sensory integration system. In this research, 3 sensory integration tests SIPT, SPM2, sensory profile and Visual-motor Bender Gestalt test were used (total 4 tests). In the overall comparison and the case comparison, the three SIPT, SPM2, Sensory profile tests were stated regarding the effectiveness for the tested group of children (autism and mental retardation), the weaknesses and strengths of these tests. Bander Gestalt test gave us good information about the differences in visual perception and differences in the input of visual information in the two tested groups. In the drawing and copying tests, autistic children obtained better results (closer to the normal performance range). According to the results, it can be claimed that autistic children do not have problems in the process of visual perception and processing, and the difference can be in the way visual information enters their visual processing system, while mentally retarded children have disorders in the visual perception processing system.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
РАС
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
VISUAL PERCEPTION
ASD
MENTAL RETARDATION
SENSORY INTEGRATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138910
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_n.khamenekhi_2024.pdf2,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.