Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138721
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПечеркина, А. А.ru
dc.contributor.advisorPecherkina, A. A.en
dc.contributor.authorЗавалишина, А. С.ru
dc.contributor.authorZavalishina, A. S.en
dc.date.accessioned2024-10-17T09:17:08Z-
dc.date.available2024-10-17T09:17:08Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЗавалишина А. С. Применение метода биологической обратной связи в регуляции детей и взрослых : магистерская диссертация / А. С. Завалишина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Школа академического и проектного развития. — Екатеринбург, 2024. — 75 с. — Библиогр.: с. 53-61 (73 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/138721-
dc.description.abstractВ современном обществе стресс стал одной из ключевых проблем, влияющих на различные аспекты жизни людей. В связи с этим здоровьесберегающие технологии, такие как БОС (биологическая обратная связь), приобретают особую важность для предотвращения стрессовых состояний и оптимизации функционального состояния организма. Изучение эффективности БОС-процедур и их воздействия на развитие навыков саморегуляции может помочь взрослым справляться со стрессом и улучшать свое функциональное состояние. Это особенно актуально в условиях современной жизни, когда многие люди сталкиваются с высокими требованиями и нагрузками на работе и в личной жизни. В работе использован метод теоретического анализа литературы, метод развития навыков саморегуляции с биологической обратной связью, психологические опросно-диагностические методы, методы статистической и математической обработки результатов. Работа содержит две главы. Первая глава посвящена теоретическому анализу литературы по теме применение метода биологической обратной связи в регуляции состояний взрослых. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей развития навыков саморегуляции у взрослых. Эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения Екатеринбургского Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». Респонденты в возрасте от 27 до 49 лет (11 человек) прошли курс БОС-тренинга, состоявший из 8 занятий на аппаратных комплексах «Аура» и «Комфорт». Перед началом БОС-тренинга они прошли онлайн-тестирование, включающее опросники структуры темперамента, способов совладающего поведения и стиля саморегуляции поведения. Перед началом первого и последнего, занятия участники проходили тесты на концепт стресса и отдыха, а также шкалу психологического стресса PSM-25. Состояние участников фиксировалось по шкале психологического стресса еженедельно.ru
dc.description.abstractIn modern society, stress has become one of the key problems affecting various aspects of people's lives. In this regard, health-saving technologies, such as biofeedback, are of particular importance for preventing stressful conditions and optimizing the functional state of the body. Studying the effectiveness of biofeedback treatments and their impact on the development of self-regulation skills can help adults cope with stress and improve their functional status. This is especially true in modern life, when many people face high demands and stress at work and in their personal lives. The work used the method of theoretical analysis of literature, the method of developing self-regulation skills with biofeedback, psychological survey and diagnostic methods, methods of statistical and mathematical processing of results. The work contains two chapters. The first chapter is devoted to a theoretical analysis of the literature on the topic of using the biofeedback method in the regulation of adult conditions. The second chapter is devoted to an empirical study of the development of self-regulation skills in adults. The empirical study was conducted on the basis of the Municipal Budgetary Institution of the Yekaterinburg Center for Psychological and Pedagogical Support of Minors «Dialogue». Respondents aged from 27 to 49 years (11 people) completed a biofeedback training course, which consisted of 8 sessions on the «Aura» and «Comfort» hardware complexes. Before starting the biofeedback training, they passed online testing, which included questionnaires on the structure of temperament, methods of coping behavior, and style of self-regulation of behavior. Before the start of the first and last sessions, participants took tests on the concept of stress and relaxation, as well as the PSM-25 psychological stress scale. The participants' condition was recorded on a psychological stress scale weekly.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613en
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectСТРЕССru
dc.subjectБИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯru
dc.subjectРЕГУЛЯЦИЯru
dc.subjectПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯru
dc.subjectСОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectSTRESSen
dc.subjectBIOFEEDBACKen
dc.subjectFUNCTIONAL STATESen
dc.subjectREGULATIONen
dc.subjectMENTAL SELF-REGULATIONen
dc.subjectCOPING BEHAVIORen
dc.titleПрименение метода биологической обратной связи в регуляции детей и взрослых : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeApplication of the biofeedback method in the regulation of children and adultsen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Уральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality37.04.01- Психологияru
dc.contributor.subdepartmentШкола академического и проектного развитияru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.s.zavalishina_2024.pdf907,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.