Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/137276
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЕршова, И. А.ru
dc.contributor.advisorErshova, I. A.en
dc.contributor.authorБерсенёва, Е. С.ru
dc.contributor.authorBerseneva, E. S.en
dc.date.accessioned2024-08-28T07:02:01Z-
dc.date.available2024-08-28T07:02:01Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationБерсенёва Е. С. Исследование адаптации учащихся к профильному обучению в старших классах : магистерская диссертация / Е. С. Берсенёва ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 100 с. — Библиогр.: с. 80-86 (72 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/137276-
dc.description.abstractОбъектом исследования явилась школьная адаптация учащихся десятых и одиннадцатых классов. Предметом исследования стала связь между академической, социальной и психологической составляющими школьной адаптации учащихся 10 и 11 классов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы (72 источника) и двух приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик. Объем работы 100 страниц, на которых размещены 14 рисунков и 8 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме школьной адаптации старшеклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей структурных составляющих школьной адаптации и их взаимосвязей у учащихся старших классов. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: тесту «Самооценка психических состояний» (Г. Ю. Айзенка); тесту (опроснику) «Чувства в школе» (С. В. Левченко); экспресс-методике по изучению социально-психологического климата в коллективе (О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто); анкете «Социальная адаптация старшеклассников». Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.ru
dc.description.abstractThe object matter of the study is the school adjustment of high-school students. The subject of the study is the interrelation between the academic, social and psychological components of school adjustment of high-school students. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature (72 sources) and two appendixes, which includes the forms of the applied methodologies. The volume of the master's thesis is 100 pages, on which are placed 14 figures and 8 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of research are determined, the basic and additional hypotheses are formulated, the methods and the empirical base are specified, as well as the stages of the research, the scientific novelty, the theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes an overview of the domestic and foreign literature on the subject of high-school students’ adjustment. The sections devoted to the study of the indicators of the structural components of school adjustment and their interrelationships of high-school students are presented. Conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the organization and methods of the study and the results obtained using all the methods used: “The mental state self-assessment test” (Eysenck), Test (questionnaire) “Feelings in school environment” (S. V. Levchenko); “The express study of socio-psychological climate in group” (O. S. Mikhalyuk, A. Yu. Shalyto), Questionnaire “Social adjustment of high-school students”. Also, the chapter presents a comparative and correlation analysis of the results of the study. The findings of Chapter 2 are the main results of the empirical study. In conclusion, brief results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypotheses. The practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of the problematics are described.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherб. и.ru
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613en
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯru
dc.subjectСТАРШИЕ ПОДРОСТКИru
dc.subjectСТАРШЕКЛАССНИКИru
dc.subjectПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕru
dc.subjectСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬru
dc.subjectSCHOOL ADJUSTMENTen
dc.subjectACADEMIC ADJUSTMENTen
dc.subjectSOCIAL ADJUSTMENTen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL ADJUSTMENTen
dc.subjectOLDER ADOLESCENTSen
dc.subjectHIGH-SCHOOL STUDENTSen
dc.subjectMENTAL STATESe
dc.subjectEMOTIONAL WELL-BEINGen
dc.subjectSOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ATMOSPHEREen
dc.subjectACADEMIC ACHIEVEMENTen
dc.titleИсследование адаптации учащихся к профильному обучению в старших классах : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeResearch of high-school students’ adjustment to the profile educational processen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Уральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality37.04.01 - Психологияru
dc.contributor.subdepartmentКафедра общей и социальной психологииru
local.identifier.pure61825500-
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_e.s.berseneva_2024.pdf1,92 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.