Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136795
Название: Взаимосвязь смысложизненных ориентаций с особенностями мотивации получения второго высшего гуманитарного образования женщинами в зрелом возрасте : магистерская диссертация
Другие названия: The relationship of life-meaning orientations with the peculiarities of motivation for women to receive a second higher education in the humanities in adult
Авторы: Вагина, Е. В.
Vagina, E. V.
Научный руководитель: Вильгельм, А. М.
Vilgelm, A. M.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Вагина Е. В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций с особенностями мотивации получения второго высшего гуманитарного образования женщинами в зрелом возрасте : магистерская диссертация / Е. В. Вагина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 112 с. — Библиогр.: с. 90-96 (65 назв.).
Аннотация: Объектом исследования являются смысложизненные ориентации женщин. Предметом исследования стала взаимосвязь смысложизненных ориентаций с особенностями мотивации получения второго высшего гуманитарного образования женщинами в зрелом возрасте. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (65 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 110 страниц, на которых размещены 12 рисунков и 5 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме смысложизненные ориентации и мотивация женщин в зрелом возрасте. Представлены разделы, посвященные исследованию особенностей взаимосвязи смысложизненных ориентаций с мотивацией получения второго высшего гуманитарного образования в зрелом возрасте. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике смысложизненных ориентаций (СЖО) (Д.А. Леонтьев), тесту диагностики личностных ориентаций М. Рокича, тесту-опроснику «Мотивы выбора профессии» (С.С. Гриншпун), методике определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков). Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study is the life-meaning orientations of women. The subject of the study was the relationship of life-meaning orientations with the peculiarities of motivation for women to receive a second higher education in the humanities in adulthood. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (65 sources) and an appendix, which includes forms of the methods used. The volume of the master's thesis is 110 pages, which contain 12 figures and 5 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the elaboration of the problem, sets the purpose and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates hypotheses, specifies methods and empirical base, as well as the stages of research, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of life orientations and motivation of women in adulthood. The sections devoted to the study of the peculiarities of the relationship of life-meaning orientations with the motivation to receive a second higher education in the humanities in adulthood are presented. The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the organization and methods of the conducted research and the results obtained using all the methods used: the methodology of life orientations (SOE) (D.A. Leontiev), the test for diagnosing M. Rokich's personal orientations, the questionnaire test "Motives for choosing a profession" (S.S. Grinshpun), the methodology for determining the main motives for choosing a profession (E.M. Pavlyutenkov). The chapter also presents a correlation and factor analysis of the results of the study. The conclusions of Chapter 2 include the main results of an empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of this issue are described.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
МОТИВЫ
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЖЕНЩИНЫ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ
ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
LIFE ORIENTATIONS
MOTIVES
HUMANITARIAN EDUCATION
WOMEN IN ADULTHOOD
SECOND HIGHER EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136795
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Идентификатор PURE: 60235304
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_e.v.vagina_2024.pdf3,22 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.