Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136780
Название: Стресс и способы повышения стрессоустойчивости старших подростков к неблагопиятным условиям внешней среды : магистерская диссертация
Другие названия: Stress and ways to increase stress tolerance of older adolescents to unfavorable external environment
Авторы: Бебикова, В. В.
Bebikova, V. V.
Научный руководитель: Боднар, А. М.
Bodnar, A. M.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Бебикова В. В. Стресс и способы повышения стрессоустойчивости старших подростков к неблагопиятным условиям внешней среды : магистерская диссертация / В. В. Бебикова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 86 с. — Библиогр.: с. 74-79 (63 назв.).
Аннотация: Объектом исследования являются стресс и стрессоустойчивость старших подростков. Предметом исследования стал стресс и стрессоустойчивость старших подростков к современным стрессорам во внешней среде. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (63 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 85 страниц, на которых размещены 4 рисунка и 25 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор статей и отечественной литературы по теме повышения стрессоустойчивости старших подростков к неблагоприятным условиям внешней среды. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей структурных составляющих стресса и стрессоустойчивости у старших подростков. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методика выявления степени подверженности стрессорным воздействиям» Е.А Тарасова, Шкала PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона (адаптация Н.Е. Водопьяновой), методика диагностики тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптация Ю.Л. Ханина), «Диагностика стрессоустойчивости личности» Н.П. Фетискина. Также в главе представлена разработка и апробация программы тренинга по повышению стрессоустойчивости старших подростков к неблагоприятным условиям внешней среды. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study is stress and stress tolerance of older adolescents. The subject of the study is stress and stress tolerance of older adolescents to modern stressors in the external environment. Master's thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, list of literature (63 sources) and an appendiсes, including forms of applied methods. The volume of the master's thesis is 85 pages with 4 figures and 25 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the issues, sets the purpose and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates hypothesis, specifies the methods and empirical basis, as well as the stages of the study, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of articles and domestic literature on the topic of increasing stress tolerance of older adolescents to unfavorable external environment. Sections devoted to the study of indicators of structural components of stress and stress tolerance of their interrelationships in older adolescents are presented. The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the research. It presents a description of the organization and methods of the study and the results obtained by all the methods used: the technique of identifying the degree of exposure to stressors” E.A. Tarasov, PSM-25 Lemur-Tessier-Phillion Scale (adapted by N.E. Vodopyanova), anxiety diagnostic technique C.D. Spielberger (adapted by Y.L. Khanin), ‘Diagnostics of personality stress resistance’ N.P. Fetiskin. Also, the chapter presents the development and approbation of the training program to improve stress tolerance of older adolescents unfavorable external environment. The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study. The conclusion summarizes the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions on the hypotheses, substantiates the practical significance of the study and describes possible development perspective of this issue.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
СТРЕСС
ЭУСТРЕСС
ДИСТРЕСС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
СТРЕССОР
СТРЕСС-ФАКТОР
ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
НАПРЯЖЕНИЕ
ТРЕВОЖНОСТЬ
СТРЕССОГЕННЫЙ ФАКТОР
ЦИФРОВОЙ СТРЕСС
СОВРЕМЕННЫЕ СТРЕССОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
STRESS
EUSTRESS
DISTRESS
EMOTIONAL STRESS
STRESSOR
STRESS FACTOR
MENTAL SELF-REGULATION
STRESS RESISTANCE
TENSION
ANXIETY
STRESSOR
DIGITAL STRESS
MODERN ENVIRONMENTAL STRESSORS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136780
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_v.v.bebikova_2024.pdf1,34 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.