Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136775
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШестакова, Н. Ф.ru
dc.contributor.authorShestakova, N. F.en
dc.date.accessioned2024-07-24T11:27:26Z-
dc.date.available2024-07-24T11:27:26Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationШестакова Н. Ф. Изобретая прошлое: Йоло Моргануг и его неодруидическое учение / Н. Ф. Шестакова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2024. — Т. 26, № 2. — С. 74-89.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/136775-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 25.01.2023. Принята к печати: 08.04.2024.ru
dc.descriptionSubmitted: 25.01.2023. Accepted: 08.04.2024.en
dc.description.abstractСтатья посвящена историческому мифотворчеству многогранного валлийского интеллектуала Эдварда Уильямса и его бардо-друидическому учению, известному как «бардизм» и разработанному им на базе идей основных религий древности (христианство, иудаизм, буддизм, индуизм и др.). Цель исследования заключается в выделении и раскрытии на основе труда «Барддас» главных «догм» неодруидизма, а также в выявлении особенностей интерпретации историком-эрудитом кельтского прошлого. Опираясь на методологию интеллектуальной истории, автор попыталась не только проследить истоки неодруидизма в творчестве Э. Уильямса, но и раскрыть сам контекст эпохи, к которой относился главный мистификатор Уэльса. В ходе исследования автор пришла к выводу о том, что учение, разработанное антикварием, было направлено на опровержение фигурировавшего в римской исторической традиции и закрепившегося в представлении англичан образа кельта как варвара. Э. Уильямсу удалось это осуществить путем создания бардо-друидического учения, которое продемонстрировало, что друиды вовсе не были кровожадными языческими жрецами, но являлись мудрецами, распространявшими единобожие и принципы истины, благочестия, свободы и мира. На основе слияния друидизма и христианства возникла кельтская церковь, которая была вскоре уничтожена римско-католической церковью. Однако древнее учение уцелело благодаря поэтической традиции бардов Гламоргана, являющихся преемниками друидов. Таким образом, выстраивая эту линию преемственности, Йоло Моргануг смог закрепить за своим родным графством статус центра друидизма как в период древности, так и в отношении современного ему периода, а также продемонстрировать высокую степень развития кельтской цивилизации.ru
dc.description.abstractThis article examines the historical mythmaking of the multifaceted Welsh intellectual Edward Williams and his bardo-druidic doctrine known as “Bardism” and developed by him based on the ideas of the main ancient religions (Christianity, Judaism, Buddhism, Hinduism, etc.). Drawing on Barddas, the purpose of this study is to identify and reveal the main “dogmas” of neo-druidism and identify the peculiarities of interpretation of the Celtic past by this historian-polymath. Relying on the methodology of intellectual history, the author not only manages to trace the origins of neo-druidism in the work of Edward Williams but also reveal the very context of the era which the main hoaxer of Wales belonged to. During the study, the author concludes that the doctrine developed by the antiquary was aimed at refuting the image of the Celts as barbarians, which appeared in the Roman historical tradition and entrenched in the perception of the British. This was accomplished by Edward Williams by creating a bardic-druidic doctrine, which demonstrated that the Druids were not bloodthirsty pagan priests at all, but on the contrary, sages who spread monotheism and principles of truth, piety, freedom, and peace. Based on the blending of Druidism and Christianity, Celtic church arose, which was destroyed by the Roman Catholic Church. However, the ancient teaching survived thanks to the poetic tradition of the Bards of Glamorgan, successors of the Druids. Thus, building this line of succession, Iolo Morganwg was able to consolidate the status of the centre of Druidism for his motherland both in ancient times and in modern times, and demonstrate a high degree of development of the Celtic civilization.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда, проект № 21-78-00038 «“Кельтское возрождение” (середина XVIII — начало XX вв.): панкельтицизм и конструирование национальной идентичности народов Британских островов».ru
dc.description.sponsorshipThe topic was supported by the Russian Science Foundation grant 21-78-00038 ‘“Celtic Revival” (Mid-18th — Early 20th Centuries): Pan-Chelteachas and the Construction of the National Identities in the British Isles’.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2024. Т. 26. № 2ru
dc.subjectЭДВАРД УИЛЬЯМСru
dc.subjectКЕЛЬТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕru
dc.subjectДРУИДru
dc.subjectБАРДru
dc.subjectЙОЛО МОРГАНУГru
dc.subjectУЭЛЬСru
dc.subjectИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectТРАДИЦИЯru
dc.subjectEDWARD WILLIAMSen
dc.subjectCELTIC REVIVALen
dc.subjectDRUIDen
dc.subjectBARDen
dc.subjectIOLO MORGANWGen
dc.subjectWALESen
dc.subjectIDENTITYen
dc.subjectTRADITIONen
dc.titleИзобретая прошлое: Йоло Моргануг и его неодруидическое учениеru
dc.title.alternativeInventing the Past: Iolo Morganwg and His Neo-Druidic Doctrineen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=68489412-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2024.26.2.024-
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage89-
local.fund.rsf21-78-00038-
local.contributorШестакова, Надежда Федоровнаru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2024-2-05.pdf169,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.