Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136682
Название: Взаимосвязь мотивации и личностных особенностей учащихся младших классов детской музыкальной школы : магистерская диссертация
Другие названия: Interrelation between motivation and personal characteristics of junior grade students at a children’s music school
Авторы: Ворохова, Л. Ф.
Vorokhova, L. F.
Научный руководитель: Чумаков, М. В.
Chumakov, M. V.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Ворохова Л. Ф. Взаимосвязь мотивации и личностных особенностей учащихся младших классов детской музыкальной школы : магистерская диссертация / Л. Ф. Ворохова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 56 с. — Библиогр.: с. 47-49 (34 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явились мотивационные аспекты и личностные особенности учащихся младших классов детской школы искусств. Предметом исследования стала взаимосвязь мотивационных аспектов и личностных особенностей у обучающихся в детской школе искусств. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (34 источника) и приложения, включающего в себя данные корреляционного анализа. Объем магистерской диссертации 56 страниц, на которых размещены 7 рисунков и 7 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы исследования, подобранные методики и эмпирическая база. Первая глава включает в себя определения понятий, основные классификации мотивов, условия формирования мотивации в музыкальном классе, а также перечень факторов, влияющих на формирование мотивации в процессе обучения в детской школе искусств. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.), методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Модификация Андреевой А.Д.), личностный опросник Р.Б Кеттела для младших школьников (CРQ). Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study was the motivational aspects and personal characteristics of junior school students at a children's art school. The subject of the study was the relationship between motivational aspects and personal characteristics of students in a children's art school. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (34 sources) and an appendix that includes correlation analysis data. The volume of the master's thesis is 56 pages, which contain 7 figures and 7 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, sets the goal and objectives of the research, defines the object and subject of the research, formulates the main and additional hypotheses, indicates the research methods, selected techniques and empirical base. The first chapter includes definitions of concepts, basic classifications of motives, conditions for the formation of motivation in a music class, as well as a list of factors influencing the formation of motivation during the learning process at a children's art school. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It presents a description of the organization and methods of the study and the results obtained from all the methods used: Methodology for diagnosing the direction of educational motivation (Methodology of Dubovitskaya T.D.), methodology for diagnosing motivation for learning and emotional attitude to learning (Modification of Andreeva A.D.), Personality Questionnaire by R.B. Cattell for junior schoolchildren (CPQ). The chapter also presents correlation and factor analysis of the research results. The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of this issue are described.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
МОТИВАЦИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
ИСКУССТВО
ПСИХОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИКА
MOTIVATION
PERSONAL CHARACTERISTICS
STUDENTS
CHILDREN'S MUSIC SCHOOL
ART
PSYCHOLOGY
PEDAGOGY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136682
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_l.f.vorokhova_2024.pdf2,2 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.