Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136678
Название: Исследование профессионального самоопределения подростков с применением модели Эннеаграммы : магистерская диссертация
Другие названия: Study on the Professional Self-Determination of Adolescents using the Enneagram Model
Авторы: Абатова, А. М.
Abatova, A. M.
Научный руководитель: Берзин, Б. Ю.
Berzin, B. Yu.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Абатова А. М. Исследование профессионального самоопределения подростков с применением модели Эннеаграммы : магистерская диссертация / А. М. Абатова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2024. — 93 с. — Библиогр.: с. 75-81 (69 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явилась профессиональное самоопределение подростков 8-х, 9-х классов, в возрасте 14-16 лет. Предметом исследования стали эннеатипы личности и профессиональное самоопределение подростков. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (69 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 93 страницы, на которых размещены 18 рисунков и 7 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме профессионального самоопределения подростков. Представлены разделы, посвященные исследованию феномена профессионального самоопределения в подростковом возрасте, возможности применения модели эннеаграммы в процессе профессионального самоопределения подростков в части определения профессионально значимых качеств. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: опросник для определения базового эннеатипа (С.М. Неаполитанский), «Якоря карьеры» (э. Шейн), «Профиль» (Г.В. Резапкина), «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов), «Анкета старшеклассника», направленная на изучени профессиональных ориентиров, смысложизненных ценностей и дальнейшего планирования учебной деятельности. Также в главе представлен корреляционный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study was the professional self-determination of adolescents in grades 8 and 9, aged 14-16 years. The subject of the study was the enneatypes of personality and professional self-determination of adolescents. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (69 sources) and an appendix, which includes forms of the methods used. The volume of the master's thesis is 93 pages, which contain 18 figures and 7 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the elaboration of the problem, sets the purpose and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates the main and additional hypotheses, indicates the methods and empirical base, as well as the stages of research, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of professional self-determination of adolescents. The sections devoted to the study of the phenomenon of professional self-determination in adolescence, the possibility of using the enneagram model in the process of professional self-determination of adolescents in terms of determining professionally significant qualities are presented. The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It describes the organization and methods of the study and the results obtained using all the methods used: a questionnaire to determine the basic enneatype (S.M. Neapolitansky), "Career Anchors" (E. Shane), "Profile" (G.V. Rezapkina), "Differential diagnostic questionnaire" (E.A. Klimov), "A high school student's questionnaire" aimed at studying professional guidelines, life values and further planning of educational activities. The chapter also presents a correlation analysis of the results of the study. The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of this issue are described.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОДРОСТКИ
МОДЕЛЬ
ЭННЕАГРАММА
ПРОФЕССИЯ
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
TEENAGERS
MODEL
ENNEAGRAM
PROFESSION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136678
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.m.abatova_2024.pdf1,78 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.