Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/132043
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShi, S.en
dc.contributor.authorШи, Ш.ru
dc.date.accessioned2024-04-17T11:47:15Z-
dc.date.available2024-04-17T11:47:15Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationШи Ш. Индекс человеческого развития Китая и экономический рост: ретроспективный анализ и глобальная перспектива / Ш. Ши. — Текст : электронный // Экономика региона. — 2024. — Том. 1. — С. 76-91.ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/132043-
dc.description.abstractCurrently, it becomes important to examine the role of human capital in the context of China’s economic development and its impact on the world economy. The paper reconstructs a realistic Human Development Index (HDI) and corresponding dimensional indices of the People’s Republic of China (PRC) and its provinces for 1990–2020. The obtained indices were compared with those of the major countries of the world or countries similar to Chinese provinces, revealing that China underestimates its HDI, according to the United Nations Development Programme data. To analyse the role of human capital in economic growth of the world, China, and a group of countries similar in population size and HDI to Chinese provinces, a constructed model combined human capital with education quality and physical capital. The findings show that the PRC overcame negative conditions affecting its ability to grow rapidly. It took China just 30 years to reach the same level of HDI that other countries achieved in 40 years. Additionally, inequalities in HDI of Chinese provinces were significantly reduced. By 2025, 90 % of the PRC’s population is expected to reach a very high level of human development, thus completing the transformation from a developing to a so-called developed country. Educational human capital explains almost three-quarters of economic growth variation in the long run, while the average duration of education will continue to influence economic growth in the next 10–30 years. Considering demographic, institutional, and technological effects, as well as the objectives of the 14th Five-Year Plan, an increase in the duration and quality of education in China is predicted. The paper demonstrates that PRC’s recent economic growth is due to an increase in both physical and human capital.en
dc.description.abstractВ текущем контексте экономического развития Китая и его влияния на мировую экономику вопрос раскрытия роли человеческого капитала становится особенно актуальным. В этой статье реконструируется реалистичный показатель индекса человеческого развития (ИЧР) и соответствующих индексов измерений для КНР и ее провинций с 1990 г. по 2020 г. и проводится сравнение с основными странами мира или со странами, подобными провинциям Китая; обнаружена недооценка уровня ИЧР Китая по данным ПРООН. Для анализа роли человеческого капитала в текущих условиях экономического роста для мира, Китая и группы стран, близких к провинциям Китая по численности населения и оценке ИЧР, была построена модель, объединяющая человеческий капитал с качеством образованием и физический капитал. Результаты показывают, что КНР смогла преодолеть негативные условия, влияющие на ее способность к быстрому росту, и достичь 40-летних рубежей человеческого развития стран, условия которых близки к условиям нынешнего этапа ИЧР Китая, всего за 30 лет, и значительно сократить неравенство в уровне ИЧР провинций. К 2025 г. 90 % населения КНР, вероятно, достигнет очень высокого уровня человеческого развития, завершив тем самым трансформацию из развивающейся страны в так называемую развитую. Эмпирические исследования также показывают, что образовательный человеческий капитал объясняет почти 3/4 колебаний экономического роста в долгосрочной перспективе, при этом средняя продолжительность образования сохранит значительное влияние на экономический рост в течение следующих 10–30 лет. С учетом влияния демографических, институциональных, технологических факторов, а также целей, обозначенных в 14-м пятилетнем плане КНР, стоит ожидать увеличения продолжительности и повышение качества образования. Экономический рост КНР в последние десятилетия в значительной мере основан не только на существенном увеличении физического, но и, как показано в статье, человеческого капитала.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2024. Выпуск 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectPRCen
dc.subjectHUMAN DEVELOPMENT INDEXen
dc.subjectHUMAN CAPITALen
dc.subjectMULTIVARIATE REGRESSION MODEL OF ECONOMIC GROWTHen
dc.subjectREGIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectLONG-TERM ECONOMIC GROWTHen
dc.subjectКНРru
dc.subjectИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛru
dc.subjectМНОГОФАКТОРНАЯ РЕГРЕССИОННАЯ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТАru
dc.subjectРАЗВИТИЕ РЕГИОНАru
dc.subjectДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТru
dc.titleИндекс человеческого развития Китая и экономический рост: ретроспективный анализ и глобальная перспективаru
dc.title.alternativeHuman Development Index of China and Economic Growth: Hindsight and Global Perspectiveen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2024-1-6-
local.description.firstpage76-
local.description.lastpage91-
local.issue1-
local.volume20-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2024_01_008.pdf1,78 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons