Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129942
Название: | «Лицо старого Урала изменяется на глазах»: развитие производственного очерка в литературе Урала 1920–1930-х гг. |
Другие названия: | “The Face of the Old Urals Is Changing Before Our Eyes”: An Evolution of Industrial Essays in the Literature of the Urals of the 1920–1930s |
Авторы: | Подлубнова, Ю. С. Podlubnova, Yu. S. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Подлубнова Ю. С. «Лицо старого Урала изменяется на глазах»: развитие производственного очерка в литературе Урала 1920–1930-х гг. / Ю. С. Подлубнова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 43-53. |
Аннотация: | Статья посвящена уральскому производственному очерку 1920–1930-х гг., родившемуся из путевых записок и травелогов, но практически сразу получившему советскую политическую рамку (очеркистика Л. М. Рейснер, публикации в журнале «Товарищ Терентий»). Определяется ведущее значение производственного очерка в литературе Урала эпохи первой пятилетки, особо выделяется жанр очерка-портрета, героями которого становятся ударники, передовики производства. Подчеркивается совмещение документальной оптики и соцреалистического канона в уральских очерках начала 1930-х гг. Прослеживается дальнейшая судьба жанра, уступившего свое место во второй половине 1930-х гг. геологоразведочной документалистике. The article examines Ural industrial essays of the 1920–1930s which appeared as a genre from travel notes and travel essays but almost immediately received a soviet political frame (essays by L. M. Reisner, some publications in the magazine “The Comrade Terenty”). We reveal the leading importance of the industrial essay in the Ural literature of the First Five-Year Plan era. We especially highlight the genre of the essay-portrait the heroes of which are shock workers, leaders of production. We emphasize the combination of documentary optics and the socialist realist canon in the Ural essays of the early 1930s. And we trace the further fate of the genre which gave way to the second half of the 1930s the documentary of geological exploration. |
Ключевые слова: | 1920–1930-Е ГГ. ЛИТЕРАТУРА УРАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОЧЕРК УДАРНИКИ ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА ОЧЕРК-ПОРТРЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТРУДА СОЦРЕАЛИЗМ 1920–1930S LITERATURE OF THE URALS INDUSTRIAL ESSAYS UDARNIKI SOVIET WORKERS ESSAY-PORTRAIT IMAGES OF LABOR SOCIALIST REALISM |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/129942 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503927 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2024.30.1.004 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-1-04.pdf | 603,93 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.